Перейти к содержанию

[Обсуждение] Налоги и Форекс


Anonim

Рекомендуемые сообщения

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

Видимо не все эпс Вам знакомы


Да, действительно, я не знаю всех платёжных систем, но я знаю, как работает наша система (сам сталкивался). Если вы получаете деньги внутри страны, не имеет значения, какой эпс пользоваться: получение денег будет отслежено.

До 1 марта 2019 года освобождаются от подоходного налога доходы, полученные через форекс-компании, зарегистрированные в Беларуси и включенные в реестр форекс-компаний.
Я например не в одной из них не торгую и не буду.


Я планирую открыться в МТ-Банке после того, как они МТ4 сделают.

А Вы в курсе, что платить налог будете с каждой прибыльной сделки??? Т.е. если вы открыли счет у брокера с лицензией НБРБ на 1000$ например, сначала заработали +500$, а затем что-то пошло не так и слили счет в 1500$, то с 500$ придется еще заплатить 13% налога.


Если я правильно понимаю, то налоги я буду платить после 1 марта 2019 года. Плюс, откуда у Вас информация о том, что налог будет исчисляться именно с каждой прибыльной сделки, а не по состоянию счёта к концу отчётного периода?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 381
  • Создано
  • Последний ответ

Популярные авторы

Популярные авторы

Популярные посты

Вот нашел как то на просторах инета разъяснение эксперта в области финансов, налогообложения и бух. учета по уплате налогов с форекса. Вопрос, что признается доходом в целях исчисления НДФЛ, является

Перейти

Он знает

Перейти
[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано


Да, действительно, я не знаю всех платёжных систем, но я знаю, как работает наша система (сам сталкивался). Если вы получаете деньги внутри страны, не имеет значения, какой эпс пользоваться: получение денег будет отслежено.


Меня вот пока не отследили, так что Вы не до конца знаете как работает наша система.


Я планирую открыться в МТ-Банке после того, как они МТ4 сделают.


Ваше право.


Если я правильно понимаю, то налоги я буду платить после 1 марта 2019 года. Плюс, откуда у Вас информация о том, что налог будет исчисляться именно с каждой прибыльной сделки, а не по состоянию счёта к концу отчётного периода?


Спойлер

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано (изменено)

По поводу автоматического обмена налоговой информацией.






Список направлений обмена, по которым были достигнуты договорённости и подписаны соглашения, можно увидеть по ссылке ниже, большинство направлений закреплены в многосторонних соглашениях, на данный момент 74 страны подписали соглашения о передаче в РФ информации в рамках CRS.

ACTIVATED EXCHANGE RELATIONSHIPS FOR CRS INFORMATION




Что касается платёжных систем, однозначного чёткого ответа вы не найдёте, поскольку очевидно, что наличие или отсутствие обязанности передавать информацию в рамках автоматического обмена будет зависеть от юрисдикции и организационно-правовой формы юр. лица. В документах OECD в основном фигурирует понятие "Financial Institute", насколько я понял, данный термин включает в себя компании, получившие банковскую лицензию, т. е. имеющие право открытия счетов. На сайте VipDeposits есть статья об автоматическом обмене, в которой приводится следующий перечень компаний, попадающих под данный термин: банки, брокеры, инвестиционные и страховые компании, фонды и трасты. В странах Европы и Америки, в частности - в Великобритании, существует лицензия "for the issuance of electronic money and payment instruments" (в РФ сейчас тоже вроде есть что-то подобное), точно не знаю, какие возможности она даёт, но очевидно, что подобный вариант имеет множество ограничений. Ниже немного рассуждений на тему платёжных систем.

Skrill и NETELLER являются брендами, обслуживаемыми группой компаний Paysafe Group, финансовые операции и выпуск карт обслуживаются компанией Paysafe Financial Services Limited, имеющей лицензию от FCA "for the issuance of electronic money and payment instruments", информацию можно найти по ссылке Corporate and Regulatory Disclosures. Вероятнее всего не попадают под обмен информацией.

WebMoney - совершенно непонятная с точки зрения организации структура, почти никакой информации, единственный вариант титульных знаков, зарегистрированный как "electronic money", - WME. Также вероятнее всего не попадает под обмен информацией.

Ещё один аргумент в пользу отсутствия интереса к платёжным системам - сравнительно низкие лимиты, например те же счета с оборотом (или остатком, точно не понял) ниже $ 250 000 выводят из обмена, кроме того, определяется ряд учреждений (насколько я понял - самими юрисдикциями) имеющих низкий уровень риска быть использованными для уклонения от уплаты налогов, скорее всего платёжные системы войдут в данный список.




Насчёт Skrill и NETELLER поискал ещё информацию, оказывается сайт правительства Великобритании - gov.uk - содержит очень подробный разбор автоматического обмена налоговой информацией с описанием всех категорий "Financial Institution" для целей автоматического обмена.

Ссылки, касающиеся платёжных систем, ниже. Если кратко, Skrill и NETELLER относятся сразу к двум категориям "Financial Institution", это "Electronic Money Institutions" и "Qualified Credit Card Issuer", обе эти категории относятся к "Non-Reporting Financial Institutions", то есть они не передают данные для целей автоматического обмена.

IEIM - International Exchange of Information Manual

Automatic exchange of financial accounts information

Financial Institutions: Contents

Financial Institutions: Introduction

Financial Institution: Electronic Money Institutions

Financial Institutions: Non-Reporting Financial Institutions: Contents

NRFI: Qualified Credit Card Issuers Изменено пользователем AlexanderV
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...
[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

Я правильно понимаю если буду с форекс выводить деньги на зарплатную карту (рокетбанк), то подоходник всё равно придет за форекс?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...
[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

нужно ли регистрировать ИП для торговли на Форекс и какое наказание предусматривается законом РФ в случае неуплаты налогов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано


Я правильно понимаю если буду с форекс выводить деньги на зарплатную карту (рокетбанк), то подоходник всё равно придет за форекс?



Ничего никуда не ходит. В случае трейдинга в иностранных ДЦ налогового агента нет и обязательства по исчислению и уплате НДФЛ лежат на налогоплательщике.


нужно ли регистрировать ИП для торговли на Форекс?



По определению из ГК невозможно однозначно сказать, является ли трейдинг предпринимательской деятельностью, поскольку само определение предпринимательской деятельности размыто и допускает субъективное толкование.

Согласно практике трейдинг не является предпринимательской дейтельностью, хотя даже это спорно, поскольку дел подобной тематики вообще нет, а потому и решений суда нет.


какое наказание предусматривается законом РФ в случае неуплаты налогов?



Административная и уголовная, при этом лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьей УК, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа. Подробнее можно в сети найти.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 5 weeks later...
[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано (изменено)

нужно ли регистрировать ИП для торговли на Форекс и какое наказание предусматривается законом РФ в случае неуплаты налогов?


Сегодня разбирался с темой уплаты налогов при торговле на Форекс и выяснил, чтобы легально торговать и платить налоги на данный момент, нужно найти один из сертифицированных дилинговых центров в России или банков, предоставляющих такие услуги. Буду обьяснять на примере Альпари, но и в других случаях условия должны быть одинаковыми т.к принят Федеральный закон N 460-ФЗ — Закон о Форекс. Есть сайт "alpari.forex", у меня на нем зарегистрирован личный кабинет и открыт демо счет, решил открыт реал и начал искать инфу о форекс и налогах, голова пошла кругом от всякой ненужной информации, но истины я так и не нашел. Решил позвонить в саму компанию Альпари, благо их филиал есть у нас в городе и был сильно удивлен когда узнал, что чтобы торговать в России нужно зарегистрироваться на другом сайте "alpariforexdealer.ru" , именно с доменом .ru, потом придти к ним в офис и подписать некоторые бумаги, заключить договор и.т.д Вот перечень Для активации Личного кабинета и открытия реального торгового счета необходимо предоставить следующие документы:
паспорт;
уведомление о рисках;
анкета физического лица;
вопросник для физических лиц;
заявление о присоединении к Рамочному договору;
заявление о присоединении к Соглашению об использовании аналога собственноручной подписи АСП SMS в Личном кабинете;
ИНН (при наличии).
После чего они отправят заявку на рассмотрение в Москву и после этого только откроют счет, Одно из условий договора, нельзя быть И/П. Альпари само будет списывать и платить за вас налог 13%, как с физического лица. Компания "alpari.forex" зарегистрирована за границей и как вы с нее будете выводить деньги и отчитываться потом по ним это только ваша забота P/S В банке ВТБ-24 примерно такие же условия. :-H Изменено пользователем MakGrave
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано (изменено)

Сегодня разбирался с темой уплаты налогов при торговле на Форекс и выяснил, чтобы легально торговать и платить налоги на данный момент, нужно найти один из сертифицированных дилинговых центров в России или банков, предоставляющих такие услуги.



Собственно, тут вы ничего нового не открыли, российские ДЦ существуют уже давно. То, что ДЦ сам налог списывает, удобно конечно, но условия крайне невыгодные.

Не обязательно торговать именно в российском ДЦ, разница для трейдера лишь в порядке уплаты НДФЛ, ну и регулирование разное. Изменено пользователем AlexanderV
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

А вы смотрели условия торговли в российских ДЦ? Максимальное плечо 50, ну это ладно, но минимальные спреды... 2 пункта по евродоллару, в общем в этом варианте мало привлекательного


Ну там еще и счет рублевый, и торговать можно только в mt-5, и пар валютных всего 20, но не суть. Просто это единственный способ, предусмотренный законом в нашей стране, что бы торговать на форекс и платить налоги. По крайней мере насколько я это понимаю.
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано (изменено)

Ну там еще и счет рублевый, и торговать можно только в mt-5, и пар валютных всего 20, но не суть. Просто это единственный способ, предусмотренный законом в нашей стране, что бы торговать на форекс и платить налоги. По крайней мере насколько я это понимаю.



Я же выше написал, нет никакой разницы, кроме порядка уплаты и регулирования. Трейдер не обязан торговать только в российских ДЦ.

При торговле в иностранных ДЦ трейдер самостоятельно заполняет декларацию и уплачивает налог. В теме это много обсуждается. Забиваете в Гугле что-нибудь типа "форекс заполнение 3 ндфл" и получаете информацию, статей много.




Здесь есть один нюанс, стоит избегать торговли в иностранных компаниях, которые одновременно являются банком, либо заранее обсудить с поддержкой все вопросы, поскольку в таком случае обычно открывается банковский счёт, либо, как минимум, счёт имеет признаки банковского, а по счетам в иностранных банках налоговая требует уведомления и отчёта о движениях средств на основании 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

Но для большинства трейдеров это неактуально. Вообще, само уведомление налоговой не является чем-то сильно сложным, хотя проблемы возможны, просто необходимо иметь ввиду. Изменено пользователем AlexanderV
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано (изменено)

Немного рассуждений об эффективности автоматического обмена налоговой информацией



Отступление

В РФ открытие счетов в иностранных банках регулируется налоговым ( НК РФ ) и валютным ( 173-ФЗ ) законодательством.

Согласно 173-ФЗ все граждане РФ являются валютными резидентами. Валютные резиденты обязаны уведомлять налоговый орган по месту регистрации об открытии и закрытии счетов в иностранных банках, изменении их реквизитов и представлять отчёт о движении средств по данным счетам. Требования об уведомлении налогового органа об открытии и закрытии счетов в иностранных банках, изменении их реквизитов и представлении отчётов о движении средств не распространяются на резидентов, которые провели за пределами РФ более 183 дней в течение календарного года.

За нарушение валютного законодательства для физических лиц предусмотрена административная ответственность ( КоАП РФ Статья 15.25 ), которая, помимо прочего, включает уплату штрафа от 75 % до 100 % суммы незаконной валютной операции.

Кроме того, согласно 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты РФ" граждане РФ, имеющие второе гражданство, обязаны сообщить о его наличии в МВД в течение 60 дней с момента получения статуса. За неуведомление предусмотрена уголовная ответственность до 400 часов исправительных работ.

Суть

Во всех странах налоговые резиденты обязаны платить налоги, это основной способ пополнения бюджета, при этом большинство стран определяют налоговое резиденство по числу дней в году, проведённых в стране, кроме того, между странами заключабтся соглашения об избежании двойного налогообложения.

Представим себе условного инвестора X, который живёт в условной стране Z, явлеющейся чем-то средним между странами СНГ и ЕС. НДФЛ в стране Z составляет, скажем, 17 %, налогвоыми резидентами являются лица, пробывшие на территории Z 120 или более дней в году, остальные налоги не важны ,поскольку корпоративный налог в любом случае будет зависеть от юрисдикции юридического лица и именно НДФЛ является, по большей части, объектом автоматического обмена, плюс здесь форум трейдеров, а они платят только НДФЛ. Инвестор X имеет капитал ( инвестиционный, торговый, любой ) в размере $ 2 745 000, за последний год он получил $ 1 500 000 и отдал из них $ 255 000 в уплату НДФЛ. При этом за послдение N лет его доходность не составляла ниже 100 % в год и он понимает, что наиболее вероятно он и в следующем году получит минимум 100 %, а значит заплатит уже не менее $ 466 650 в уплату НДФЛ, а тут ещё автоматический обмен пожаловал.

Анализ проблемы

В общем инвестор X чешет голову и думает, как бы там поменьше платить, ну или вообще не платить, НДФЛ, и чтобы всё открыто, чисто и законно. Он открывает браузер, начинает гуглить и почти сразу находит информацию о двойном гражданстве и налогвом резиденстве. Ну, про Кипр он, вероятно, уже знает, но там дорого ( € 2 000 000 за паспорт ), да и достижению цели не способствует ( на Кипре НДФЛ имеет прогрессивную шкалу и составляет 0, 20, 25, 30, 35 % ), надо бы что подешевле и чтобы без НДФЛ. Кипр выбирают в основном из-за членства в ЕС, есть и другие варианты, Португалия, например, ВНЖ за инвестиции от € 250 000, но гражданство лишь через 6 лет, в Кипре самое быстрое получение гражданства, кроме того, он самый разрекламированный и имеет некоторые свои преимущества ).

Поиск решения

X гуглит варианты второго гражданства и снова почти сразу находит Сент-Китс и Невис, гражданство которого разрекламировано не меньше Кипрского за счёт низкой стоимости и почти полного отсутствия налогов, паспорт Сент-Китс и Невис обойдётся в $ 150 000, НДФЛ отсутствует, как и налог с мировой прибыли, паспорт выдаётся в течение 12 недель ( ~ 3 месяца ). Само государство является членом Британского Содружества, форма правления конституционная монархия, монархом является монарх Великобритании, представленный генерал-губернатором, население 55 000 человек, паспорт Сент-Китс и Невис даёт возможность безвизового въезда в 100 стран, ещё 33 потребуют визу по прибытии, есть возможность получить визу в США и Канаду на 10 лет.

Автоматический обмен

Отличный вариант, думает X, отсутствие НДФЛ, стоимость относительно низкая, быстрое получение паспорта и плюшки ещё разные, безвизовые въезды и всё такое ( хотя, если он гражданин ЕС, то с этим у него всё в порядке ), но... стоп, а что же с автоматическим обменом? Какие данные запрашиваются у клиента банка и куда отправляется информация, не будет ли путаницы? X гуглит дальше и находит информацию об автоматическом обмене, из котрой узнаёт, что данные отправляются в страну резиденства, указанную при открытии счёта.

Формально получается, что X обязан уведомлять банк о каждой смене налогового резиденства, но фактически банки на данный момент не имеют возможности проверить факт пребывания X в какой-либо стране, да и очевидно, что всем плевать, поскольку на банки не возложена подобная обязанность.

А что же США?

Стоит напомнить, что началось всё с принятия в США закона FATCA ( Foreign Account Tax Compliance Act ) в 2010 году, согласно которому все банки за пределами США обязаны предоставлять в налоговые органы США информацию о своих клиентах, являющихся гражданами США. В случае невыполнения банком требований данного закона на все переводы банка, проходящие через корреспондентские счета в США налагается штраф в размере 30 % суммы. По итогам 8 лет данный закон признан успешным.

Впрочем, это относительно. Многие считают, что FATCA получился провальным, поскольку принёс в бюджет США всего 6,5 млрд. долларов по состоянию на 2015 год, то есть за 5 лет. Однако тут вопрос скорее принципиальный, кроме того, 1 млрд в год - тоже неплохо.

Возникает вопрос, если возможно изменить налоговое резиденство, то почему FATCA был успешен? Есть несколько значимых отличий США от других стран, благодаря которым FATCA помог пополнить бюджет на существенные суммы:

  • Рычаги давления. Если банки не будут выполнять требования FATCA, США их заставят. Корреспондентские счета обычно открываются в банках, являющихся резидентами страны, в валюте которой открывается счёт. Большинство международных расчётов проводятся в долларах, а значит - через корреспондентские счета в США. В случае невыполнения банком требований данного закона на все переводы банка, проходящие через корреспондентские счета в США, налагается штраф в размере 30 % суммы. Впрочем, никто сейчас особо не сопротивляется введению автоматического обмена.


  • Все граждане США являются налоговыми резидентами США, независимо места от их нахождения. У США есть соглашения с рядом стран об избежании двойного налогообложения, однако очевидно, что в данном списке не будет стран без НДФЛ.


  • Налогом облагается весь доход граждан США, независимо от места его получения. Следует отметить, что граждане США, постоянно проживающие за пределами США ( 330 дней в году без ВНЖ или бо́льшую часть времени в году с ВНЖ ) имеют право на существенный вычет из налоговой базы НДФЛ по доходам за пределами США, на 2017 год $ 102 100, в отличие от проживающих в США, для которых стандартный вычет равен ~ $ 9 000.


  • Все граждане США обязаны подавать декларацию о доходах, независимо от места их нахождения. Граждане, чей доход ниже $ 57 000, подают декларацию в упрощённой форме, однако всё же они обязаны подавать её.


  • Все банки проверяют наличие гражданства США. Из перечисленного выше следует, что банки большинства стран поинтересуются у заявителя, является ли он гражданином США, а не налоговым резидентом, поскольку все граждане США являются налоговыми резидентами США, и здесь уже не может быть обтекамемых ответов.



Вывод

В общем, суть такова, что на данный момент не понятно, на кого расчитан автоматический обмен налоговой информацией. Граждане любой страны, у которых не так много средств, не имеют возможности содержать счета в иностранных банках, а те, у кого есть средства, имеют возможность получить второй, третий, десятый паспорт и изменить налоговое резиденство для большинства стран. Остаётся небольшая прослойка лиц, которые могут содержать иностранный счёт, но не могут позволить себе изменение резиденства, но вряд ли они принесут значительное количество средств в бюджет.

Возможно после тестирования обмена его правила будут скорректированы для исключения возможности подмены резиденства, однако пока это больше похоже на модную тенденцию и способ дополнительного давления .

Ну и ещё вот:
Цитата

ОЭСР озабочена схемами приобретения резидентства для обхода автоматического обмена

Как известно, маршрут передачи данных в рамках автоматического обмена информацией о финансовых счетах по стандарту CRS зависит от налогового резидентства лица – держателя счета, которое заявляется клиентом в банковских формах само-сертификации. Получателем данных об иностранном банковском счете лица (или счете контролируемой таким лицом компании с пассивными доходами) будет налоговый орган той страны, налоговым резидентом которой является держатель счета (или бенефициар пассивной компании – держателя счета).

19 февраля 2018 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала консультационный документ под названием «Предотвращение злоупотребления схемами резидентства за инвестиции в целях обхода требований стандарта CRS». В данном документе ОЭСР выражает озабоченность потенциальной возможностью использования резидентства (а также гражданства), полученного в обмен на инвестиции, для обхода требований автоматического обмена.



Всё-таки размышляют на эту тему в ОЭСР, рекомендации выпускают, может в итоге и правила обмена изменят. Изменено пользователем AlexanderV
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...
[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

Добрый день! До сего момента выводил мелкие суммы 100-200$ раз в месяц пока учился тренировался присматривался к трейдингу и то не постоянно. Сейчас решил увеличить депозит и соответственно возник вопрос вывода средств и налогообложения. Реально ли оформить карту финского или эстонского банка и выводить профит туда и по надобности приезжать снимать или есть ещё какие то варианты что бы не отдавать свои кровные государству. Может оформить офшор? Но как тогда переводить деньги?. А то как то сильно меня возмущает что если ты сливаешь государство не при делах а если поднимаешь то будь уж добр бабла запилить в карман. Помогите новичку |da| |dnc|

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано (изменено)

Берешь и переводишь на счет в РФ. Многие так делают. :)
Согласно Российского законодательства любая сумма, больше 100 000 рублей, переводимая из-за границы, мониторится ФСБ - но это в плане антитеррористической деятельности больше и т.д. Вряд ли конкретно за Вас возьмется налоговая, там люди покрупнее есть.
Лучше конечно у юристов узнавать... Тут ветка уже очень долго существует, а так никто толком и не рассказал.
План такой. Заработать бабки на форексе. Встает вопрос с выводом. И далее по порядку: 1) Звоню или иду к брокеру; 2) Звоню или иду в налоговую; 3) Ищу знакомых юристов для консультации и уверенности.
Форуму точно не нужно доверять ;)
Но в большинстве случаев никто ничего не платит, поэтому и здесь не пишут, лишний раз тоже не имеет смысла писать - народ, я не плачу налоги и у меня все класс.

Изменено пользователем Arius777
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

Привет коллеги! :)
Не могли бы Вы помочь разобраться, очень рассчитываю на Вас.
Я торгую на форексе и зарабатываю свыше 100к рублей в месяц и открыл ИП на УСН, чтобы платить 6 процентов с дохода, брокер британский.
Сегодня звонили из валютного контроля банка и спрашивали занимаюсь ли я деятельностью связанной с рынками ценных бумаг (как я понимаю по нк рф такие ип не могут применять усн, но пока вроде как это просто звонок из банка, хотя у них же наверное может быть прямая связь: банк - цбрф - налоговая :D ). Я сказал что нет и предоставил некоторые аргументы что это другое, но я не знаю точно как мне защищать свою позицию и на что ссылаться в случае чего.
Я понимаю, что форекс ну мало как связан с ценными бумагами, к которым относятся акции и прочее прочее, но как это грамотно аргументировать?
В статье от цб рф есть упоминание деятельности форекс диллеров, как проф. участников рынка ценных бумаг, но что на счёт трейдеров? :)
Куча статей и блогов интернете, которые призывают открыть ИП и платить по упрощенке, но я так и не пойму насколько это вообще законно в отношении трейдеров подчеркиваю форекса, выводящих прибыль с оффшорных брокеров.
У одного из таких "блогеров" выяснил, что он спокойно платит 6% с прибыли от иностранного брокера являясь ИП на УСН, и налоговая его вообще не трогала по части того, что он мол не правильно налоги платит или неверно подает декларацию, или должен 13% отдавать (блогер мол говорит, что всё зависит от того на кого так сказать нарвешься, в каком регионе живешь. Могут вцепиться в тебя, если захотят копнуть, но надо ли это там кому из-за пары миллионов прибыли в год, если ты исправно платишь налог, хоть может быть и не совсем верный 6% вместо 13%?).

"Внутри мои вольные изыскания на данную тему"



Вообще ситуация следующая, возьмем вырезку из п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
профессиональные участники рынка ценных бумаг; это единственное что может под нас подпасть.

А теперь нужно понять мы как трейдеры у какого-нибудь офшорного брокера являемся ли профессиональными участниками рынка ценных бумаг? Если да, то мы не имеем права на УСН и будем платить 13% на общем режиме, либо проще вообще закрыть ИП и платить как физик НДФЛ.

Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О рынке ценных бумаг"
""Глава 2. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 3. Брокерская деятельность
Статья 4. Дилерская деятельность
Статья 4.1. Деятельность форекс-дилера
Статья 5. Деятельность по управлению ценными бумагами
Статья 6.1. Деятельность по инвестиционному консультированию
Статья 6.2. Предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций
Статья 7. Депозитарная деятельность
Статья 8. Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг
Статья 10. Совмещение профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг

Так вот подпадаем ли мы хоть куда-нибудь? Мы вроде как сами не брокеры и не форекс-дилер, а просто трейдеры, а может мы осуществляем Деятельность по управлению ценными бумагами?
Из того же документа:

Деятельностью по управлению ценными бумагами признается деятельность по доверительному управлению ценными бумагами, денежными средствами, предназначенными для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

Рынок ценных бумаг подразделяется на три основных сегмента: акции, облигации и производные финансовые инструменты.

Но мы вроде как не занимаемся на форексе покупкой продажей акций и облигаций, и соответственно не берем деньги в управление, чтобы покупать акции или облигации.

Что еще пишут интересного в этих ваших интернетах:

Стоит отметить, что всех участников можно разделить на два типа:

Профессиональные участники рынка ценных бумаг, которые лицензируются государственными органами. Например, брокеры, дилеры и т.д.
Не профессиональные участники, которые выходят на рынок с целью размещения свободных средств в расчете на получение прибыли. Это трейдеры, доступ к торговым площадкам они могут получить только через брокеров.

Ну раз мы не профессиональные участники, то мы не подпадаем под запрет для УСН и можем спокойно стать ип и платить 6% с доходов, хоть и фиг знает чем мы, как трейдеры, толком занимаемся для многих людей вокруг и можем ли мы быть предпринимателями, так как неясно предпринимательская ли у нас деятельность :D

А что думаете вы коллеги? :)


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...
[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

Никто не пробовал платить налог (3-4%) как самозанятый?
Данный налоговый пилотный проект доступен в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан.

Заработок трейдингом и получение денег от, к примеру, Альпари на счет в сбербанке можно отнести к самозанятости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано


Создал отдельную тему о судебной практике на форекс (не только по налогам), но ее удалили и перенесли сюда. Видимо не интересной посчитали?


Видимо тема одна и та же
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

выяснил, что он спокойно платит 6% с прибыли от иностранного брокера являясь ИП на УСН, и налоговая его вообще не трогала...


Советы давать не могу, слишком много лет прошло как я был налоговым валютным оптимизатором в РФ, могу только подсказать: посмотрите где ваш иностранный брокер, у РФ со многими странами есть соглашения об избежании двойного налого обложения. Заплатив там, не надо платить тут.

блогер мол говорит, что всё зависит от того на кого так сказать нарвешься, в каком регионе живешь.


Этточно!

Могут вцепиться в тебя, если захотят копнуть, но надо ли это там кому из-за пары миллионов прибыли в год, если ты исправно платишь налог, хоть может быть и не совсем верный 6% вместо 13%?).


Могут!
А еще могут сделать из этого показательный процесс, будете знаменитым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано


Как пресекли? В теме про налоги и форекс разместили твою инфу о налогах на форе, уходе от них и последствиях. Что не так?



Я создал тему в общих вопросах где написал что будет судебная практика по налогам, по спорам трейдеров с брокерами, по взысканию денег по договорам доверительного управления и пр. т. е. в целом по теме форекс, и разместил первую (по налогам), так вот тему удалили и перенесли сюда. Здесь налоги, а я хотел освещать практику в целом разную...

Продолжайте публикации в этом топике.
Будет полезно - я ваши разрозненные посты сведу в отдельный топик.
Но завязывайте бесконечно жаловаться как вас на форуме утесняют - тут не суд, удалят ваши посты без возможности восстановления и закончится эпопея.
Делайте полезное сейчас - потом разберемся.
  • Лайк 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

Не совсем понятно, для чего тут эти простыни текста? Нельзя было нормально написать своими словами? Пока что выглядит как дорвей из далекого прошлого. Куча текста и ссылка в подписи на сайт юридической тематики

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 4 months later...
[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

Кто что думает о новой версии закона в РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" в отношении общения с налоговой? Это закон N 173-ФЗ с учетом изменений законом N 265-ФЗ. Раньше закон рассматривал в качестве зарубежных финансовых организаций только банки. В новой версии наше правительство расширило его до любых иностранных финансовых организаций. Теперь сюда попадают любые зарубежные брокеры, платежные системы, инвестиционные компании и т.д.

Вот несколько выдержек из нового закона:

Спойлер

1. Резиденты, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", открывают без ограничений счета (вклады) в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, в соответствии с личным законом таких организаций имеющих право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента (далее - иные организации финансового рынка).

 

2. За исключением случаев, установленных частью 8 настоящей статьи, резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

7. Физическое лицо - резидент не представляет налоговым органам отчет о движении средств по своему счету (вкладу), открытому в банке или иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, при условии, что такие банк или иная организация финансового рынка расположены на территории иностранного государства - члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство осуществляет обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или иным заключенным с Российской Федерацией международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией, и при условии, что общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет (вклад) (списанных с указанного счета (вклада) за отчетный год, не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, либо остаток денежных средств на указанном счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на указанный счет (вклад) не осуществлялось.

 

8. Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам, которые открывают счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, и к физическим лицам - резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, а также к физическим лицам - резидентам, указанным в абзаце первом пункта 4 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае признания федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, таких физических лиц не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде.

 

Таким образом, резидентам РФ необходимо уведомлять налоговую после открытия или закрытия счета в любом иностранном брокере или платежной системе. Ограничение в 600 тыс. при этом значения не имеет. Например, если открыли счет у брокера с целью перевести ему всего $100 или даже вообще ничего ему еще не перевели - нужно всё равно уведомить налоговую об этом счете в течение 1 месяца.

 

По итогам года нужно снова уведомить налоговую, предоставив ей отчет о движении средств по открытому счету. Если за год нетто ввода/вывода для счета было меньше 600 тыс. руб., или остаток на счете меньше этой суммы при отсутствии пополнений, то этот отчет предоставлять не нужно. Но в законе это послабление указано только для счетов в компаниях в странах - членах ОЭСР или ФАТФ. Ограничение в 600 тыс. является лишь дополнительным условием только для этих стран, поскольку в законе написано "и при условии" вместо "или при условии". Таким образом, если счет открыт в любом оффшорном брокере или платежной системе с регистрацией в стране, не относящейся к ОЭСР или ФАТФ, то ограничение в 600 тыс. руб. для этого брокера (или платежной системы) не применяется, и следовательно, нужно предоставлять налоговой отчет о движении средств по счету в таком брокере (или платежной системе), даже если там были копеечные операции и баланс счета тоже копеечный.

 

Например, платежная система Epayments зарегистрирована в стране с членством в ФАТФ, поэтому отчет о небольших операциях по счету в этой системе можно не предоставлять в налоговую. Налоговую нужно уведомить только о факте открытия/закрытия счета в этой системе. А вот если у вас счет в каком-нибудь оффшорном брокере, типа Альпари, то в налоговую нужно сообщить не только об открытии/закрытии этого счета, но и ежегодно предоставлять в налоговую отчет о движении средств по каждому альпаришному счету, даже если на счете всего $10.

 

Прошу поправить меня, если я не прав.

 

Еще в законе вроде бы предусмотрены ограничения на способы ввода/вывода денежных средств в зарубежные компании, т.е. не все способы ввода/вывода будут разрешены с нового года, но это уже отдельная тема.

  • Спасибо 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

тема - переводы с карту на карту и налоговая

https://forum.bits.media/index.php?/topic/17845-налоговая-и-переводы-на-карту/

так или иначе затрагивает валютных спекулянтов тоже. смотрим, изучаем)

  • Лайк 1
  • Спасибо 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...
[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

Нашел ответ мин. фина РФ на письмо, но не нашел самого письма с вопросами, может кому-нибудь попадалась такая информация?

 

Вопрос: Об отдельных вопросах предоставления информации о налоговом резидентстве клиентов организаций финансового рынка.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
 
ПИСЬМО
от 14 марта 2019 г. N ОА-4-17/4493@
 
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение АО от 20.09.2018 о порядке исполнения отдельных норм главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693 (далее - Положение), и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Федеральный закон от 27.11.2017 N 340-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний" (далее - Закон), а также постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693 (далее - Постановление) реализуют требования Единого стандарта отчетности ОЭСР (далее Стандарт) <1>.
--------------------------------

 
В отношении второго вопроса
Раздел IV Положения, устанавливающий порядок запроса и анализа информации о клиенте для целей определения его налогового резидентства в отношении новых договоров, не содержит требования для организаций финансового рынка использовать признаки принадлежности к иностранному государству, которые закреплены Приложением N 2 к Положению.
В то же время в соответствии с пунктом 61 Положения организация финансового рынка полагается на информацию, предоставленную в форме самосертификации, и не проводит дополнительную проверку, кроме случаев, когда такая информация не соответствует сведениям, имеющимся у организации финансового рынка.
В случае выявления такого несоответствия организация финансового рынка запрашивает клиента повторно или может воспользоваться правом расторгнуть/не заключать договор в соответствии с российским законодательством.
При этом Положение не ограничивает организацию финансового рынка в методах и критериях анализа форм самосертификации.
Таким образом, в отношении новых договоров организация финансового рынка может помимо прочего по своему усмотрению применять признаки принадлежности к иностранному государству согласно Приложению N 2 к Положению.
В отношении третьего вопроса
Положение не закрепляет, какие именно обстоятельства приводят или могут привести к изменению налогового резидентства клиента (выгодоприобретателя или лиц, прямо или косвенно его контролирующих), и не ограничивает организации финансового рынка в применении внутренних правил определения таких обстоятельств.
При этом согласно пункту 1 статьи 142.4 Кодекса в целях исполнения требований главы 20.1 Кодекса и Положения организация финансового рынка среди прочего принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по проверке достоверности и полноты предоставленной клиентом информации.
В отношении четвертого вопроса
Процедура, предусмотренная пунктом 42 Положения, может быть применена в отношении любых ранее открытых договоров с клиентами - физическими лицами вне зависимости от стоимости такого договора на дату вступления в силу Положения. При этом данная процедура не применяется в отношении ранее открытых договоров с юридическими лицами (структурами без образования юридического лица), а также любых новых договоров.
В отношении пятого вопроса
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 142.4 Кодекса в случае если клиент или лицо, намеревающееся стать клиентом, не предоставляет информацию в отношении самого себя (выгодоприобретателя или лиц, прямо или косвенно его контролирующих), запрашиваемую организацией финансового рынка в связи с требованиями главы 20.1 Кодекса и Положения, то такая организация финансового рынка вправе расторгнуть/отказаться от заключения договора с таким клиентом в установленном российским законодательством порядке.
Если в отношении клиента по ранее заключенному договору при наличии у такого клиента хотя бы одного из признаков принадлежности к иностранному государству согласно Приложению N 2 к Положению организация финансового рынка не имеет возможности получить необходимую информацию, то она вправе либо признать договор, заключенный с таким клиентом, договором, в отношении которого отсутствует возможность получения финансовой информации (при условии соблюдения требований пункта 20 Положения), либо, если применимо, присвоить такому договору статус "спящего" договора в соответствии с пунктом 21 Положения.
Просим также обратить внимание, что с учетом пункта 13 Положения, а также применяемых электронных форматов отсутствие сведений об иностранном идентификационном номере налогоплательщика, присвоенном иностранным государством (территорией), а также о дате и месте рождения клиента (выгодоприобретателя и (или) лиц, прямо или косвенно его контролирующих) не является основанием присвоения такому договору статуса договора, в отношении которого отсутствует получение информации.
В отношении вопроса заключения договора об оказании финансовых услуг с лицом, которое намеревается стать клиентом, в случае если такое лицо предоставило информацию о своем иностранном налоговом резидентстве, но не предоставило иностранный идентификационный номер налогоплательщика, сообщаем следующее.
Пункт 5 Положения закрепляет исчерпывающий перечень сведений, который должен быть представлен организацией финансового рынка в отношении договоров об оказании финансовых услуг, в частности, иностранный идентификационный номер налогоплательщика.
Если лицо, намеревающееся стать клиентом, заявляет, что юрисдикция его налогового резидентства не присваивает налоговый идентификационный номер, или не может предоставить данный идентификатор по другой причине, то для целей исполнения требований Положения такое лицо может предоставить любой другой идентификационный номер, который используется в стране его налогового резидентства, например, для целей учета его налоговых обязательств <2>.
--------------------------------

<2> Страница 17 рекомендаций по заполнению поля "Налоговый идентификационный номер", таблица 4.11 формата представления организацией финансового рынка информации о финансовых счетах клиентов - резидентов иностранных государств в уполномоченный орган в электронной форме.
 
В то же время новая версия электронных форматов (5.02) предусматривает возможность не предоставлять такой идентификатор при условии указания соответствующей причины.
Также доводим до сведения, что организации финансового рынка при оценке полноты предоставленной клиентом информации должны использовать данные из открытых источников, в том числе портал Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с данными о налоговых идентификаторах юрисдикций, участвующих в международном автоматическом обмене финансовой информацией <3>.
--------------------------------

 
Обращаем внимание, что непредоставление или нарушение порядка установления налогового резидентства клиента влечет наложение штрафных санкций согласно статьям 129.7 и 129.8 Кодекса.
При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона за налоговые правонарушения, предусмотренные вышеуказанными статьями Кодекса, которые выявлены в 2017, 2018 и 2019 годах, налоговые санкции не применяются.
В отношении того, относятся ли форекс-дилеры к категории организаций финансового рынка согласно пункту 2 статьи 142.1 Кодекса, сообщаем, что на данный момент позиция по данному вопросу прорабатывается ФНС России при участии других заинтересованных ведомств.
После того как позиция будет сформирована, она будет размещена во вкладке "Информация" раздела "Представление финансовой информации об иностранных клиентах по Стандарту ОЭСР" <4> на официальном сайте ФНС России вместе с иными ответами на часто задаваемые вопросы. Ответы на другие интересующие вопросы также можно узнать в этом разделе.
--------------------------------

<4> Ссылка на вкладку: https://340fzreport.nalog.ru/info/#startbody
 
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует организациям финансового рынка руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
 
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК
14.03.2019
 
 
------------------------------------------------------------------
  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано

похоже уже все со всеми всем меняются)))

во всяком случае как следует из документов налоговой

https://340fzreport.nalog.ru/html/sites/www.340fzreport.nalog.ru/doc/CRS784.pdf

https://340fzreport.nalog.ru/html/sites/www.340fzreport.nalog.ru/doc/splist210619.pdf

см тут ещё

https://340fzreport.nalog.ru/info/

  • Лайк 2
  • Спасибо 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано
В 07.09.2019 в 20:13, Pavel888 сказал:

похоже уже все со всеми всем меняются)))

во всяком случае как следует из документов налоговой

https://340fzreport.nalog.ru/html/sites/www.340fzreport.nalog.ru/doc/CRS784.pdf

https://340fzreport.nalog.ru/html/sites/www.340fzreport.nalog.ru/doc/splist210619.pdf

см тут ещё

https://340fzreport.nalog.ru/info/

Способ найдется. Для себя любимых то они лазеек не закроют, а они проскочат в народ со временем)

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Обсуждение] Налоги и Форекс Опубликовано
29 минут назад, vvv сказал:

Способ найдется. Для себя любимых то они лазеек не закроют, а они проскочат в народ со временем)

У них большие капиталы и дорогие лазейки. Для простого народа такие лазейки недоступны. Чем беднее человек, тем больше в процентах он платит всяких налогов и сборов.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Специальное предложение


  • Рекомендуемые брокеры

  • ×
    ×
    • Создать...