Pavel888 Опубликовано 16 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 16 февраля, 2015 в общем решил тут тему про фотоаппараты организовать.у кого какой есть (фирма/модель), фото, что желаете представить для обсуждения, показываем тут :dсодержание - шаблоны для оформления, правила.- что такое экспозиция.- какие бывают фотоаппараты.- о формате рав (RAW).- сайты о фотоаппаратуре.- ссылки на википедию.- приложения.шаблоны для оформления, правила Спойлер дабы не растекаться, предлагаю такой нехитрый шаблончик про фотоаппараты и фотографии, что тут можно показать для оценки/обсуждения/комментариев...с фотоаппаратами предлагаю так поступитьМаркаМодель Сменные объективы (если есть, какие, нет - значит нет >:dФото аппарата (можно с сети брать - ну что бы по внешнему виду было представление)(+ можно с ютуба обзор - ещё лучше M/).относительно фотографий тоже небольшой шаблончик предлагаю - не просто ляпнуть фото - я тут вот снял кота....тоже указать самые важные технические данныефотоаппарат Марка/Модель (если со штатива съёмка делалась - отметить)Режим съемки (автоматом, сюжетная программа, полностью ручной, приоритет диафрагмы/выдержки)iso выдержкадиафрагмакак узнать все вышеозначенные параметры - через прилагаемую программу просмотрщик (прикреплена) - вправо отвести курсор и можно увидеть всю техническую картину фото - как параметры, гистограмму и ещё много всего :dпо правилам (дополняются тоже) -- показывайте только те фото, какими хотите поделиться.- заполняйте по шаблону (фото с мобильника, типа я увидел и снял - тут не приветствуются). что такое экспозиция Спойлер в общем кратко очень это так - есть три важнейших составляющих фотографии - исо, выдержка и диафрагма. всё вместе - экспозиция. для получения хороших снимков надо знать эту теорию, ну и на практике проверить, закрепить знания. в сети много книжек, всяких видеокурсов, сайтов - то есть материал найти можно. но решил сам пояснить всё равно.диафрагма - регулирует поток света на матрицу фотоаппарата. параметры зависят от объектива.например, сняв с полностью открытой диафрагмой 3.5 (для моего объектива) - получаем контрастный объект по центру кадра, остальное изображение - размыто. есть такая интересная штука - эффект боке в фотографии - как раз размытие заднего плана на фото. кому интересно - гуглите - лимон фото в сети есть с таким эффектом. он как раз достигается за счёт максимально открытой диафрагмы. в фотоаппарате режим съёмки с приоритетом диафрагмы обычно обозначают буквой A (Aperture priority).http://savepic.su/5110034.jpgфотоаппарат Fujifilm X-A1режим съемки приоритет диафрагмыiso 320выдержка 1/70диафрагма 3.5если же ставится цель не размыть задний план, а передать весь объект резким - то диафрагму прикрывают (по простому - уменьшают отверстие, через которое свет попадает на матрицу). как я поставил её 16 -http://savepic.su/5069074.jpgфотоаппарат Fujifilm X-A1режим съемки приоритет диафрагмыiso 1600выдержка 1/18диафрагма 16теперь же вся ёлка резкая -и макушка, и все нижеследующие ветки. однако прикрыв так диафрагму - время выдержки так же резко увеличилось (меняя один параметр экспозиции - меняется и другой). такое долгое время фотоаппарат не удержать без движения и фото будет смазано. по сему два варианта - использовать штатив, или увеличить чувствительность матрицы к свету. я повысил чувствительность к свету - исо поднял с 320 до 1600.в целом, думаю, понятно, что фото с диафрагмой 3.5 выглядит куда симпатичнее, чем с диафрагмой 16 (там какая-то не естественная ёлка получается). т.о. диафрагмой вы можете регулировать резкость (ну или совсем по правильному ГРИП - глубину резко изображаемого пространства = если цель получить эффект боке - то диафрагма раскрывается максимально для размытия заднего плана, если же вы снимаете равнину, там или город - то диафрагму прикрываем для резкого снимка. всё просто :d)выдержка - время, которое свет будет попадать на матрицу фотоаппарата. выдержки бывают длинные (ну там секунд 30 - когда вы снимаете ночное небо со штатива) и короткие - 1/125 секунды, 1/500 и т.д. (когда надо снять движущийся объект чётко.) в фотоаппарате режим съёмки с приоритетом выдержки обычно обозначают буквой S (Shutter priority).в результате что мы получаем, напримерhttp://storage2.static.itmages.ru/i/15/0215/h_1424033600_6545199_fdb53da431.jpgфотоаппарат SONY HX 300режим съемки приоритет выдержкиiso 200выдержка 1/500диафрагма 2.8мы видим на снимке, что зафиксированы все капли воды (может быть движущийся автомобиль, поезд, самолёт... - с очень короткой выдержкой будет чётко на снимке смотреться).если же ставится цель - передать движение объекта в фотографии, то выдержку наоборот удлиняют. и в итогеhttp://storage1.static.itmages.ru/i/15/0215/h_1424033776_1444458_abb7be1256.jpgфотоаппарат SONY HX 300режим съемки приоритет выдержкиiso 80выдержка 1/30диафрагма 6.3мы получаем такой интересный эффект на фото. iso - чувствительность матрицы фотоаппарата к свету.сделал тут пару снимков с минимальным и максимальным значением исоhttp://savepic.su/5086484.jpgфотоаппарат Fujifilm X-A1режим съемки ручнойiso 100выдержка 1/125диафрагма 3.5и http://savepic.su/5071124.jpgфотоаппарат Fujifilm X-A1режим съемки ручнойiso 25600выдержка 1/125диафрагма 3.5как видно из снимка с максимальным исо - много шума, мелкие надписи практически не видны (ну а если на природе - то может и значительная часть какого-то объекта, здания, быть пересвечена и не видна из-за слишком большого исо).всегда снимайте с минимально возможным значением исо - так как чем оно выше - тем больше искажений (зерна) на фотографии, теряются мелки детали (если, конечно, у вас на руках не марк III от кенона за 200 тысяч :d :d :d - он и с высоким исо справится достойно, но законы физики действуют и там).кроме режимов с приоритетом диафрагмы и выдержки есть полностью ручной режим (обычно всегда обозначается буквой M - Manual). Нужен в особых случаях, когда фотограф регулирует все параметры экспозиции - и исо, и диафрагму? и выдержку. ну вот например как снимок Луны фотоаппаратом-ультразумомhttp://storage3.static.itmages.ru/i/15/0215/h_1424001537_1347731_a0d507817a.jpgфотоаппарат SONY HX 300режим съемки ручной (использовался штатив)iso 80выдержка 1/40диафрагма 6.3снимок не идеальный, но в автоматическом режиме так снять будет очень непросто.зная и понимая, что это есть и как изменение одного параметра влияет на другой, можно влиять на процесс создания снимка и получать то, что нужно вам, а не то, что предложит автоматика камеры (безусловно, бывают удачные фото и в автомате >:d какие бывают фотоаппараты Спойлер если кратко - то можно поделить аппараты на мыльницы (в том числе камеры в телефонах :d), зеркальные для любителей и зеркальные для профи (репортажные камеры), ультразумы и системные фотоаппараты.вот полнокадровые (с матрицей физического размера 35 мм - полный кадр) зеркальные аппараты от сониhttp://savepic.su/4984519.jpgи никонаhttp://savepic.su/4981447.jpgлегендарный марк III от кенонаhttp://savepic.su/5036742.jpgиз системных сони (делают их многие фирмы сейчас...). от зеркалок отличаются как раз отсутствием этого самого зеркала. в остальном практически нет отличий - даже физические размеры матриц - один в одинhttp://savepic.su/4982471.jpgфуджhttp://savepic.su/5069088.jpgсистемные фотоаппараты так же есть с полнокадровой матрицей (35 миллиметров) - тот же сони а7http://savepic.su/5039814.jpgиз фотоаппаратов ультразумов - модели есть у всех производителейhttp://savepic.su/5000902.jpgотличаются оптическим зумом 42-63 крата. ну там можно Луну снять с хорошим приближением :dдальше смотрите каталоги/сайты вашего любимого производителя. выбор аппаратов очень большой :d о формате рав (RAW) Спойлер название такое собирательное - каждый производитель аппаратов чуток по своему называет, единого названия пока нет. и у каждого производителя свой конвертер для работы с равом. хотя есть программы, что понимают файлы от разныз фирм (та же рав терапия - да и бесплатная ешё к тому же программа :d)весьма полезная штука. кратко - то это сырой файл, который можно обработать в рав конверторе и устранить многие баги при съёмке, что весьма трудно сделать с джипег файлом (который уже сжат). конечно, съёмка в рав формате не означает, что можно снимать как угодно, нет, но возможностей по сравнению с джипегом на порядок больше. чуть позднее приведу примеры, что бы было понятнее. в любом случае - кто не пробовал снимать в раве и работать с ним потом - пробуйте l-) сайты о фотоаппаратуре Спойлер http://ru.pixelpeeper.com/неплохой сайт, можно выбрать интересующий вас фотоаппарат или объектив и скачать оригинальные фото, им сделанные. ну и оценить, прикинуть заранее - понравится они вам или нет :dhttp://www.imaging-resource.com/аналогичный ресурс, англоязычный. там не только фото есть, статьи (на английском), цены... в общем - тоже полезен :dhttp://www.onfoto.ru/сайт о фотоаппаратуре.http://www.photokit.ru/вот ещё интересный сайт - собраны ссылки на разные ресурсы по определённому аппарату (фотоаппарат или объектив) - если нашли интересующую вас модель - то можно сразу посмотреть тесты/обзоры/фотографии на других ресурсах. много полезного можно найти там.http://camerasize.com/очень интересный сайт - управление и работа в целом интуитивно понятны. можно выбрать фотоаппараты разных фирм и сравнить друг с другом по габаритам, повернуть с разных сторон. так же есть опция - можно к каждому фотоаппарату прикрутить объективы, что производитель выпускает, и посмотреть, опять же, в сравнении - а как оно смотрится, габариты оценить и не только. интересный и полезный сайт в общем. англоязычный. ссылки на википедию(список пополняется) Спойлер кроп-факторhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BF-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 приложения Спойлер так же к посту прикреплен файл с программой просмотрщиком фотографий. программа проста и бесплатна. устанавливается как обычно (не перепутайте и не начните устанавливать в терминал мт4 её!!! =)) )в использовании программа тоже очень проста. просматривать можно как обычно поворотом колеса мыши, при наведении курсора влево или вниз -можно работать с фото. при наведении курсора вверх- можно выбрать фото для просмотра. ну а при наведении вправо - можно увидеть технические данные фотографии. так же можно посмотреть гистограмму фото. при нажатии на левую клавишу мыши - увеличение 100% - нужно для технической оценки фотографии. M/программа-просмотрщик_FSViewer.zip Изменено 1 ноября, 2016 пользователем Pavel888 15 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
skylover410 Опубликовано 16 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 16 февраля, 2015 Ну давай Павел, начни эту свою тему с себя. Ведь тебе есть, чем похвастать. А там, глядишь, и народ подтянется. :-> 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Sergey5 Опубликовано 16 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 16 февраля, 2015 Да да, Павел, начинай <:-p>Ну и, конечно, на примере кошек :)) 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 16 февраля, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 16 февраля, 2015 :dпервый пост был вводным, поэтому не написал там про себя >:dсобственно аппаратов несколько штук разных, е6сли брать все (даже советские плёночные).использую такие сейчасМарка SONY Модель HX 300Сменные объективы объектив не съёмный >:dФото аппарата http://savepic.su/5111122.jpghttp://www.youtube.com/watch?v=FJl0Gcwr__0 обзор на англ. языкевообще в идеале хотел брать ультразум, системный и зеркалку. и естественно, всё от сони! :dно после встречи со знакомым фотографом - решил зеркалку не брать, а ограничиться системным аппаратом. да и взял в итоге фудж, а не сони.Марка Fujifilm Модель X-A1Сменные объективы кит 16-50/телевик 50-230Фото аппарата http://savepic.su/5082453.jpg http://savepic.su/5060949.jpg слева кит, вверху справа телевик, цвет моего - чёрный с серебристым верхом (именно такой фотки... что-то не нашёл :d)http://www.youtube.com/watch?v=nX79qu5EKfU тоже на английском языке >:dв общем сони для супер приближения чего-либо - фотоаппарат-ультразум. хотя в целом качеством снимков... немного был разочарован - физически матрица очень маленькая, но зато 20 мегапикселей. очень плотно он друг к другу расположены - так что на больших исо категорически противопоказано снимать - шумит изрядно уже на 800... в общем для солнечной погоды фотоаппарат. однако аппарат относительно компактный - всё сразу есть - взял и пошёл. и недорого.фудж в этом плане наоборот - физический размер матрицы 23на15 мм, 16 мегапикселей. без особо сильных шумов на исо 6400 (!!!) снимает - если печатать фото 10 на 15 - то супер будет. качество фотографий на высоте.ну и минусы - сменная оптика - надо покупать, носить с собой, менять (под каждую задачу есть профильные объективы). хотите качества - запасайтесь сумкой побольше и деньгами :dпару фото оригинальных прикрепил к сообщению.Стелла в честь 30 лет Победыфотоаппарат Fujifilm X-A1режим съемки приоритет диафрагмыiso 400выдержка 1/120диафрагма 14церковьфотоаппарат Fujifilm X-A1режим съемки приоритет диафрагмыiso 400выдержка 1/900диафрагма 8 DSCF2259.JPGDSCF2316.JPG 8 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
wazaap3 Опубликовано 16 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 16 февраля, 2015 ничего не понимаю во всяких приблудах и объективах, возможно так задуманно, но почему на фото с церковью, все грани домов "плывут" (устремлены) к центру фотографии.Напомнило некоторые ролики в ютубе, когда там включен программный эффект стабилизации изображения от тряски. в видео так же начинают грани/углы плыть. Изменено 16 февраля, 2015 пользователем wazaap3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 16 февраля, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 16 февраля, 2015 ничего не понимаю во всяких приблудах и объективах, возможно так задуманно, но почему на фото с церковью, все грани домов "плывут" (устремлены) к центру фотографии. да, есть такое дело. это особенность объектива. только в фотошопе править такие недостатки.вот прикрепил ещё одно фото. тоже церковь. и если вы внимательно посмотрите, то местами кажется, что кирпичи смазаны - как будто кто-то там всё затёр. а если через тут программу, что приложил в первом посте, да или через любой просмотрщик сделать увеличение на 100% - то все кирпичики видно чётко - никакого смаза нет.с этим вопросом обратился к знакомому фотографу с 40 летним опытом - ну как так, аппарат 20 штук стоит, а так мажет... ответ - особенность объектива, это нормально, на 100% всё ок. а если внимательно посмотреть - то в просмотрщике изображение - 33% (левый верхний угол).плюс видно, что немного башни завалены во внутрь - хотя в реале такого тоже нет.короче - штука в чём - просто снял фотку и всё - недостаточно.дальше ещё надо работать (с рав файлами). вот знакомый фотограф после фотосессии обрабатывает в различных программах (рав терапия, лайт рум и т.д.) каждое фото l-)иначе не получить хорошего результата. примерно так.Добавлено: 16-02-2015 12:09:43от некоторых искажений в фотографии избавиться нельзя, поэтому их используют как художественный прием. вот то же размытие заднего плана при эффекте боке - в реале такого нет и никто так не видит. а смотрится красиво. потом примеры покажу.Добавлено: 16-02-2015 20:14:22собственно вот ещё что.писал про эффект боке в фотографии -чёткий объект в центре кадра и размытый задний план. вот как раз фото с собакой - где пёсу чотко видно, а позади деревья, листва - всё в хлам размыто. в реале мы такого не видим (своими глазами), а объективы на открытых диафрагмах позволяют такого добиться (диафрагмы 2.8, 2, 1.8 и т.д.).кому нравится, кому нет - дело на любителя. хотите всё без размытия видеть - прикрывайте диафрагму до 8... (смотря какой объектив у вас).вот ещё одно фото, точнее часть его. делал я. на снегу можно заметить такие блестящие колечки, как будто кто-то разбросал специально. однако на самом деле никто ничего не разбрасывал, не терял. это особенность объектива 16-50 >:dв общем расстраиваться не надо по этому поводу. глаз человека совершеннее любого самого дорогого объектива >:dDSCF2060.JPGэффект_боке.jpgDSCF2339_часть_кадра.JPG Изменено 16 февраля, 2015 пользователем Pavel888 9 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aspart Опубликовано 19 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 19 февраля, 2015 У меня для бытовых нужд такой: Nikon 1 J1. Для повседневных задач вполне достаточен. Приобретался в 2012 году.В целом вполне доволен. Одно "но"... по необъяснимой причине не обратил на это внимание при покупке (просто вылетело и головы) - работа от собственного аккумулятора. Ох, только потом всплыло, что нужно пользоваться зарядником, а не довольствоваться пачкой мощных алкалайнов))) Спойлер 7 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
odin343 Опубликовано 19 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 19 февраля, 2015 Pavel888, есть замечание по съёмке зданий (я архитектор если чо :d)http://www.artem-kashkanov.ru/article85.html - обязательно изучи эту статью перед след. съёмкой архитектуры, вертикальные линии фасада д.б. параллельны, а не уходить в перспективу в небо x_x 5 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 19 февраля, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 19 февраля, 2015 Спойлер =)) =)) =))ну так то да - самое главное у фотографа - это сумка l-)http://savepic.su/5067275.jpgслева фудж с телевиком 50-230. как раз вот дело дошло до испытаний.в середине кит 16-50 (обычно там и телевик лежит, когда не используется). ниже - ещё один фотоаппарат, тоже от фуджа :d :d :dслева - сони. ну бока заняты проводами, переходниками, зарядниками, доп. аккумуляторами :dсверху коробки от защитных фильтров для объективов (проще протереть от пыли и грязи фильтр за 3$, а не лезть с тряпкой в объектив за 10-20 т/р l-) - имейте ввиду. да и при съёмках на природе защитный фильтр поможет защитить от пыли, грязи, снежинок, моросящего дождя, ежли кадр в такой момент надо сделать срочно).Добавлено: 19-02-2015 23:58:30 Спойлер Pavel888, есть замечание по съёмке зданий (я архитектор если чо :d)http://www.artem-kashkanov.ru/article85.html - обязательно изучи эту статью перед след. съёмкой архитектуры, вертикальные линии фасада д.б. параллельны, а не уходить в перспективу в небо x_x та эт ясно, в общем то... :dтут в чём штука -я прикрепил к сообщению оригинальный камерный джипег.со всеми недостатками - как шумодав камеры, убивающий детальность (хоть и малошумящая матрица физ. размера 23 на 15 мм, но всё таки), сжатие самого формата, различные геометрические аберрации (искажения), видимые глазом...есть же эти снимки в формате рав 25 мб.надо - - в программе рав терапия проявить фото (сконвертировать в джипег).- исправить геометрические искажения.- при необходимости поправить баланс белого (для рава легко это делается, в отличие от джипега - где если хрень вышла, то исправить будет проблематично).- при необходимости - кадрировать (правило третей и т.д. - в зависимости от задачи).то есть снял, и готово - нет, нет и нет >:dещё надо в нескольких программах поработать с фотографией, прежде чем вы получите достойный результат.тут не фото для этого самого, слово забыл, вконтактик и что-то там ещё есть, куда выкладывают все фото... ну да ладно...вот так :d Изменено 20 февраля, 2015 пользователем Pavel888 7 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
fintuha Опубликовано 21 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 21 февраля, 2015 Вот мой. Пылится, охладел я к фото.https://ru.wikipedia.org/wiki/Nikon_D100А это на мыльницу Олимпус снимал. Не помню какая модель, я ее подарил давно. 9 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aspart Опубликовано 22 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 22 февраля, 2015 Пост ни к селу ни к городу, как говорится.Итак:С 11 января по 25 февраля 2013 года камера-обскура была установлена в поле около Будапешта в Венгрии, чтобы получить эту замечательную солярографию. И в течение 45 дней старый биплан АН-2 стоял на поле, а Солнце вставало и заходило. Экспозиция была начата примерно через 20 дней после зимнего солнцестояния в северном полушарии, поэтому следы Солнца с каждым днем проходят все выше на небе. Снимок был сделан на кусок черно-белой фотобумаги, помещенный в простую пластиковую коробку для фотопленки. В результате длинной экспозиции получилось изображение, выглядящее цветным, которое было затем отсканировано. Конечно, пасмурные дни оставили пробелы в следах Солнца на солярографии. 45_days_solargraphy_Csaba_Kovacs.small.jpg 12 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Synthvova Опубликовано 22 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 22 февраля, 2015 Спойлер Пост ни к селу ни к городу, как говорится.Итак:С 11 января по 25 февраля 2013 года камера-обскура была установлена в поле около Будапешта в Венгрии, чтобы получить эту замечательную солярографию. И в течение 45 дней старый биплан АН-2 стоял на поле, а Солнце вставало и заходило. Экспозиция была начата примерно через 20 дней после зимнего солнцестояния в северном полушарии, поэтому следы Солнца с каждым днем проходят все выше на небе. Снимок был сделан на кусок черно-белой фотобумаги, помещенный в простую пластиковую коробку для фотопленки. В результате длинной экспозиции получилось изображение, выглядящее цветным, которое было затем отсканировано. Конечно, пасмурные дни оставили пробелы в следах Солнца на солярографии. тот случай, когда фото выглядит живее многих видео-картинок ) 5 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zeferod Опубликовано 22 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 22 февраля, 2015 фотоаппарат: PENTAX K-xОбъектив: TAMRON XR DiII 18-200mm Спойлер Лет 5 назад фанател от фото, последние два года лежит пылится ))Обзор[EN]: http://youtu.be/SCYlqRIVvcsТест видео: http://youtu.be/iQi27sbV4Cw Изменено 25 февраля, 2015 пользователем Zeferod 6 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
TeaDrinker Опубликовано 24 февраля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 24 февраля, 2015 фотоаппарат: Canon 450D - kit 18-55 Спойлер Объектив: CANON EF 50 mm f/1.4 USM Спойлер CANON EF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 IS Спойлер Был еще стандартный kit 18-55. Но после падения снимает теперь только на 18, при малейшем увеличении все плывет. А ремонт стоит дороже чем объектив)) Вспышка: Canon SpeedLite 430 EX II Спойлер + всякая мелочевка в виде фильтров, сумок и т.д. Раньше баловался фотографией. Фотик покупал вроде в 2008-09. Последние 1,5 - 2 года фотик в руки не брал, не до него как то. Да и вроде в сервис его надо было сдать почистить и телевик немного подогнать под тушку. Все не могу донести ;;) ;;) Пару фоток постараюсь попозже из старого чего нить найти )) 6 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
lego1265 Опубликовано 6 марта, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 6 марта, 2015 С моими финансами моя память лучший фотоаппарат :d А вообще хочу купить, хотел бы спросить у профи какой лучше взять? Наворотов не нужно, делать фото в путешествиях и чтоб был легко настраиваемый, а то я дуб в этом >:d Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 6 марта, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 6 марта, 2015 С моими финансами моя память лучший фотоаппарат :d А вообще хочу купить, хотел бы спросить у профи какой лучше взять? Наворотов не нужно, делать фото в путешествиях и чтоб был легко настраиваемый, а то я дуб в этом >:d благодарим за обращение :dпримерно с полгода назад задавал аналогичный вопрос знакомому фотографу.примерно что есть.из системных аппаратов -Сони А7 http://savepic.su/5269419.pngСони NEX (любая от 3 серии до 7 серии на вкус)http://savepic.su/5263275.jpghttp://savepic.su/5270442.jpgФуджик Х-Е2 (Если не пользоватся видоискателем, то модель Х-М1 - лучшее на сегодня)http://www.ixbt.com/digimage/fujifilm-x-e2.shtmlhttps://hi-tech.mail.ru/review/fujifilm_x-m1-rev.htmlhttp://savepic.su/5264299.jpgСамсунг NX серия ( NX1100, NX300, NX20 )http://savepic.su/5258155.jpgиз зеркальных аппаратов -Canon 1200 - хорошо и не дорого, http://savepic.su/5245867.jpgCanon 5D Mark III - хорошо, но дорого.http://savepic.su/5248939.jpgNikon D7100 - Nikon D600 (последний - полнокадровый апарат).http://savepic.su/5302186.jpghttp://savepic.su/5255082.jpgPentax K-500http://savepic.su/5293994.jpgпримерно так...да, и теорию освоить нужно - всё таки там ничего особо сложного нет. тем более раз в путешествиях снимать будете :d 7 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 15 марта, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 15 марта, 2015 вот пока тут продолжаю выбираться на природу периодически.собственно, есть ещё важный параметр в деле фотографии - баланс белого (ББ, как фотографы пишут ещё - не путать с тех. индикатором Боллинджера :d).обычно на автомате всё стоит (баланс белого - автомат - то есть камера за нас решает, что лучше). однако, как известно, камера не всегда лучше решает, что надо нам.следующий этап - выставлять баланс белого по символам погоды (ну там яркое солнце освещает объект или облачно. аналогично при съёмке в помещении - там галогенные лампы или лампы накаливания - важно не перепутать в установке l-) , а не то в хлам фотки будут).ну а если вы неправильно устанавливаете ББ - то жипег файл безвозвратно портится. другое дело РАВ (RAW) - там ББ без проблем редактируется, даже если вы охрененно накосячили :dну в общем я обычно забываю про ББ пока.. а вчера был такой случай -когда отснял уже всё, что надо, обратил внимание, что установка ББ - солнечная погода - на максимум задвинута в синий цвет (по цветам тоже можно регулировать - синий, красный зелёный, жёлтый) (сам проводил такой эксперимент, а перед съёмкой не проверил x_x :-T :-T :-T - что мой косяк, естессно).и в итоге результат на снимке... Спойлер фотоаппарат Fujifilm X-A1режим съемки приоритет диафрагмыiso 200выдержка 1/750диафрагма 8баланс белого - солнечная погода :dбудь она неладна в общем интересный эффект получился. справа ветка дерева торчит - убрать её в фотошопе - дело пары секунд - но не стал убирать. на снимке р. Волга :dDSCF2799.JPG Изменено 16 марта, 2015 пользователем Pavel888 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 21 марта, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 21 марта, 2015 в общем приехал ко мне заказанный объектив - фикс 27 мм. ну то есть там нет зума, или как шутят (фотографы) - зум ногами (то есть просто так ещё фотку не сделаешь - получается или слишком близко или слишком далеко - и придётся пройти l-) )вместе с фотоаппаратом сё выглядит такhttp://savepic.net/6434808.jpgправда у меня а1 модель, но сути это не меняет, внешне и внутренне а1 и м1 на 100% идентичны, по характеристикам тоже, за исключением матриц. да и объектив не серебристый, а чёрный ( :d), но это тоже сути не меняет.пару дней тут испытываю. в общем очень доволен. фото прилагаю. оригинальный камерный джипег без каких либо обработок в редакторах.да, попал в кадр раза с восьмого - пока приходилось отходить - всё таки специфическое расстояние - 27 мм. потом формат кадра поменял с 16*9 на 3*2 и поместилось всё здание. зум ногами >:d Спойлер фотоаппарат Fujifilm X-A1режим съемки приоритет диафрагмыiso 200выдержка 1/750диафрагма 8 DSCF2978.JPG 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
TeaDrinker Опубликовано 23 марта, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 23 марта, 2015 Спойлер в общем приехал ко мне заказанный объектив - фикс 27 мм. ну то есть там нет зума, или как шутят (фотографы) - зум ногами (то есть просто так ещё фотку не сделаешь - получается или слишком близко или слишком далеко - и придётся пройти l-) )вместе с фотоаппаратом сё выглядит такhttp://savepic.net/6434808.jpgправда у меня а1 модель, но сути это не меняет, внешне и внутренне а1 и м1 на 100% идентичны, по характеристикам тоже, за исключением матриц. да и объектив не серебристый, а чёрный ( :d), но это тоже сути не меняет.пару дней тут испытываю. в общем очень доволен. фото прилагаю. оригинальный камерный джипег без каких либо обработок в редакторах.да, попал в кадр раза с восьмого - пока приходилось отходить - всё таки специфическое расстояние - 27 мм. потом формат кадра поменял с 16*9 на 3*2 и поместилось всё здание. зум ногами >:d Спойлер фотоаппарат Fujifilm X-A1режим съемки приоритет диафрагмыiso 200выдержка 1/750диафрагма 8 Это ты еще с полтинником не бегал для зума... Да еще когда куча народу ходит, а хочется без толпы снять)) Че то брал тут в поездку фотик, и все чаще прихожу к мысли, что надо его сливать со всем барахлом и брать хорошую цифромыльницу типо твоей Соньки. С этим уже лениво ходить и подстраиваться под него.. Да и я уж забыл как его в руках держать.. примерно 50% фоток за отдых на айфон сделали по причине того, что проще и быстрее)) И панорамы снимать удобней, чем дома склеивать потом сидеть) Изменено 23 марта, 2015 пользователем TeaDrinker 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 26 апреля, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 26 апреля, 2015 давно что то не писал тут :pвот приехал ещё один фикс объектив (то есть где нет зума :d)18мм. ну то есть много там всего помещается, по примитивному если сказать - широкий угол, то есть, для съёмки обеспечивается.шикарный в общем комплект - бленда, защитная крышка, чехол - всё фирменное, с шильдиком FUJIFILM :dвот...ну из плюсов объектива- широкий угол- диафрагма 2 (светосильный)из минусов- иногда склонен к ХА (хроматическим аберрациям - искажениям, что потом надо править в фотошопе).как обычно - фото - оригинальный жипег из камеры - без обработок. опять р. Волга, вид на старый. т.н. царский мост DSCF3619.JPG 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 24 июня, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 24 июня, 2015 ну а тем временем фуджи выпустили пару новых стёкол - фиксы 16 и 90 мм. см ниже. Спойлер Спойлер последний объектив - ещё на жаргоне фотографов - портретник - ну то есть для съёмки людей. пара фоток на него с оф. сайта Спойлер http://savepic.ru/7421143.jpg Спойлер http://savepic.ru/7406807.jpg последний снимок с открытой диафрагмой - 2 - девушка смотрится отлично, ну а задний план в хлам размыт :dда, и ещё одно дело было.выпустили упрощённый вариант флагмана Т1 (ну и понятно, не такой дорогой, значит :d), X-T10. посмотреть можно тут http://www.onfoto.ru/news/11/4341.htmlhttp://savepic.ru/7455958.jpgв связи с чем я задумался... а не поменять ли свой на этот :-/тем более есть ряд очень необходимых полезных штук :d 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 5 июля, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 5 июля, 2015 фото сделаны разными фотоаппаратами с максимально открытой диафрагмой. за счёт этого, а так же большого наезда на искомый предмет (оба объектива - хорошие зумы :d) получилось такое размытие заднего плана.http://storage2.static.itmages.ru/i/15/0705/h_1436095994_9459791_2c63bd0ac9.jpghttp://storage3.static.itmages.ru/i/15/0705/h_1436096018_4322713_a9a04d4181.jpgджипег с камеры без обработок. как обычно) 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
zverikus Опубликовано 8 июля, 2015 Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 8 июля, 2015 Сначала был:Марка Canon Модель 1000dСменные объективы 18-200Хороший был универсальный, так сказать. Потом прикупил: Марка Canon Модель 550dСменные объективы 18-55 и 50 + L 24-105Прожил он у меня где то года 2 и поменял его на:Марка Canon Модель 5d МIIСменные объективы L24-70 и L70-200 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 17 июля, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 17 июля, 2015 8-> 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pavel888 Опубликовано 25 июля, 2015 Автор Поделиться Ваш фотоаппарат Опубликовано 25 июля, 2015 вот нашёл на одном сайте полезную статейку про диафрагму-выдержку-исо. привожу её почти полностью, немного в отредактированном варианте. по сути я тоже самое в первом посте темы изложил, но тут более таким проф. слогом, так сказать, изложен материал ;)Вы думаете, современный цифровой фотоаппарат сильно отличается от проверенных временем антикварных моделей или мыльниц прошлого века с пластиковой оптикой? Фиг вам — это в корне ошибочное мнение, никаких принципиальных изменений не произошло — в современном фотоаппарате ничего не поменялось за двухвековую историю фотографии: там все так же присутствуют линзы, ограничивающая поток света диафрагма и светочувствительный материал с определенными характеристиками. Знаете, почему?Ответ, скорее всего, лежит в близости устройства фотоаппарата к человеческому зрению: у глаза есть определенная чувствительность (которая тоже способна изменяться, как и матрица фотоаппарата, правда, немного по другим правилам), есть диафрагма (вы ведь видели, как расширяются зрачки?), вот только выдержки нет — что обусловлено спецификой зрения (глаз получает видеопоток, а фотоаппарат результат выдает статический). Именно поэтому глобальных принципиальных изменений пока не произошло. Да, история фотоаппарата видела массу изменений: сначала были огромные фотографические пластинки, потом была пленка, уменьшающаяся в размере с ходом прогресса, потом появились цифровые матрицы. Менялась и оптика: сначала появилась встроенная диафрагма, потом автофокус, многослойное просветление стекол, асферические линзы, новомодные добавки в сами стекла, уменьшающие образование бликов и повышающие резкость — однако все это можно отнести просто к техническому прогрессу, т.е. изменениям количественным. Глобально ничего не поменялось, а потому посмотрим, по каким правилам играл и играет фотограф.Основные параметры экспозиции.Если внимательнее посмотреть на фотоаппарат, состоит он из трех основных элементов, каждый из которых отвечает за свой параметр экспозиции:Объектив (всегда на первом месте) отвечает за установку диафрагмы. Диафрагма определяет количество попадающего на матрицу света, уменьшая площадь отверстия, через которое он проходит, ровно в два раза за один шаг (квадратный корень из 2 равен 1.414141). Современные фотоаппараты позволяют и полшага, будьте внимательны — стандартные значения изменения диафрагмы: 1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32, крайне редко дальше. Это знаменатель дроби, например, 1/1, 1/1.4, 1/2 и пр. Закрывая диафрагму (увеличивая диафрагменное число, знаменатель), вы увеличиваете глубину резкости, открывая, сокращаете (и ещё размываете задной фон на фотографии, что будет не резким - т.н. эффект боке).Фотоаппарат отвечает за установку выдержки. Выдержка — это интервал времени, в течение которого свет, проходя через объектив, ограниченный диафрагмой, проецируется на плоскость светочувствительного элемента (матрицы, пленки). В современных условиях выдержка тоже с электронным управлением, а потому также может изменяться в полшага, но стандартный шаг изменения выдержки тоже двукратный — в секундах 30, 15, 8, 4, 2, 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500 и т.д. Увеличивая выдержку, вы смазываете движение (включая дрожание рук и течение воды), сокращая, можете его замораживать.Матрица или пленка (на самом деле, находится в фотоаппарате, но мы ее рассматриваем отдельно) отвечает за чувствительность. Чувствительность — это восприимчивость светочувствительного элемента к потоку света, ограниченному диафрагмой и временными рамками выдержки при проецировании на площадь светочувствительного элемента. Для измерения чувствительности во всем мире приняты стандартные единицы Международной организации по стандартам (ISO), откуда и получили свое название. Чувствительность матрицы может меняться перед каждым кадром, также вдвое за один шаг. То же самое касается и пленки, чувствительность которой можно легко менять от кассеты к кассете. Цифровые фотоаппараты сегодня могут менять чувствительность и в треть шага, но стандартные значения лежат в пределах ряда ISO 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 и т.д. Повышая чувствительность, вы увеличиваете зернистость пленки и шумы матрицы, уменьшая, сокращаете.Казалось бы, сколько свободы фотографу… А вот и нет, нет никакой свободы в жизни, нет ее и в фотографии — как и в рамках кадра, будучи зажатыми тремя параметрами экспозиции, фотографу приходится жить в довольно жесткой системе координат с тремя измерениями.Кстати, сразу оговоримся: обычно принято считать, что параметров экспозиции два, диафрагма и выдержка, однако, это было верно до последнего времени, когда фотограф, привыкнув к пленке, считал, что этот параметр неизменен. Сегодня он меняется также быстро, как и выдержка с диафрагмой, хотя и отдельного колесика не придумали под него даже в зеркалках.График зависимости диафрагмы, выдержки и чувствительности. Итак, на графике вы видите взаимозависимость всех трех параметров экспозиции. Сначала поясним, что к чему:Диафрагма, как наиболее важный параметр экспозиции, на графике представлена диафрагменными числами, т.е. знаменателем дроби 1/n, и по координатному вектору уменьшается от открытой до закрытой. Следует помнить, что для каждого объектива нижний конец — относительное отверстие самого объектива, которые крайне редко начинаются с 1. Обычно это 1.2 (очень дорогие), 1.4 (дорогие), 1.8 (доступные фикс-объективы), 2.8 (дорогие зум-объективы), от 3.5 начинаются бюджетные модели, с рядом исключений, естественно.Выдержка, как зависящая от диафрагмы, у нас тоже уменьшается от 1 секунды до 1/2000 сек, что ее никак не ограничивает в жизни (фотоаппараты могут задавать выдержки «от руки» и до 1/8000, если не считать суперкрутых моделей). Мы могли бы задать ряд в сторону увеличения, но тогда наш график был бы совершенно не показателен, и ввести чувствительность не получилось бы.Чувствительность, в отличие от двух первых, по вектору растет — но у нее просто нет выбора. все данные даны для неизменного освещения одной интенсивности, вне зависимости от его качества.Давайте теперь посмотрим, что у нас получается на деле. Как вы знаете, снимать можно в одном из четырех режимов съемки, задавая диафрагму или выдержку, а второй параметр фотоаппарат высчитает сам.Как пользоваться графиком.Так, например, вы выбираете приоритет диафрагмы (как делают большинство фотографов в большинстве ситуаций) и устанавливаете диафрагму 5.6, чтобы получить довольно резкий портрет — в наших условиях, при установленной вами чувствительности ISO 100, фотоаппарат поставит вам выдержку 1/8 сек, что, как вы уже знаете, с портретным объективом 85 мм, в 10 раз больше требуемого нам, и картинка, скорее всего, смажется (рука дрогнет или модель моргнет). На экране вы видите, что кадр смазан и находите выход — «открыть дырку» до 1.4 (ведь вы купили хороший объектив :d :d :d), в результате чего фотоаппарат посчитает вам выдержку 1/125 сек. Как результат, кадр будет четким, но фон размоется сильнее, да и глубина резкости потеряется. Впрочем, для портрета это нестрашно, потому что красивое боке на открытой диафрагме нравится многим. Однако, здесь ситуация близка к идеальной — а ведь у вас может не быть светосильного объектива (посмотрите на график — опустившись до 2.8, вы получите выдержку только 1/30… правда, с портретником 1.8 сможете работать на 1/90). Так будет постоянно: на шаг откроете диафрагму, фотоаппарат на шаг сократит выдержку, потому что света будет поступать в два раза больше: на f4 — 1/15, на f2 — 1/60.В наших условиях, если снимать пейзаж, диафрагму надо будет поставить примерно на 11, а фотоаппарат на штатив, потому что выдержка составит полсекунды, и даже в широкоугольном положении объектива вы не удержите его руками от смазывания. А портрет, как мы сказали, можно снять и руками, только хорошим объективом.Что же, в данном случае, накладывает на нас такое жесткое ограничение красного цвета? Это и есть наша чувствительность — почему бы не использовать ее? Собственно, это секрет любого фотографа-репортажника: они снимают очень хорошими фотоаппаратами и очень светосильными объективами, в результате чего кадры их выходят очень четкими даже в не очень светлых помещениях, а низкие шумы матрицы при высоких ISO позволяют как раз его подкрутить.Итак, если мы покрутим чувствительность в плюс до 200, сможем снять наш пейзаж при f11 на выдержке в 1/4 сек, что уже вполне реально для удержания фотоаппарата. Если ухватиться покрепче двумя руками, не дышать и упереть локти в живот, а самому облокотиться о стену или столб, кадр выйдет, правда, если есть машины и быстроходящие люди, они размажутся прямо по кадру, а машины еще и яркий след от фар оставят. Крутя чувствительность дальше, до 400, выдержка сократится уже до 1/8 сек, при 800 будет уже 1/15, что на широкоугольном значении зума заметно не будет. А если при этом и диафрагму открыть до f8 — вообще 1/30, что даже людей будет нормально фиксировать.Теперь задумаемся, почему мы черты нарисовали красным… Вы же помните, что ничего не дается бесплатно, и везде надо платить цену — у чувствительности обратной стороной будет цифровой шум, и увеличив в два раза чувствительность, вы и шум увеличите во столько же. А это значит необходимость впоследствии пользоваться шумодавом и восстанавливать часть потерянных цветов — в любом случае, потеряете детали.Советы и рекомендации.Собственно, ради чего мы все это писали. Вы же не думаете, что этот график не крутился в последние годы в нашей голове только для того, чтобы его красиво нарисовать. Напротив — мы поведали о нем вам, и вот наши рекомендации: При съемке портретов и уходящем солнце не стесняйтесь использовать более открытую диафрагму и объектив с меньшим фокусным расстоянием (50 мм лучше чем 80 мм), затем начинайте крутить чувствительность «в плюс». При съемке пейзажей используйте штатив, правда, только когда солнца мало, и выдержка не позволяет снимать при закрытой дырке, держа фотоаппарат руками. Смотрите на значения выдержки, чтобы ориентироваться, даже когда нет штатива, поднимайте чувствительность только в самом крайнем случае. Тут торопиться никуда не нужно, можно и переснять. Помните, что свет тоже может быть переменной характеристикой — когда уже слишком темно, обойтись без вспышки бывает нельзя, только пользуйтесь ей с умом. Репортажи снимаются хорошей оптикой, профессионалами и хорошими фотоаппаратами. Если вы из них, зачем читаете эту статью? При пользовании режимом «приоритет выдержки» ставьте ISO Auto — когда важна скорость, лучше пожертвовать деталями картинки, чем потом пытаться вытянуть из говна конфетку и, опять-таки, этими деталями пожертвовать. В помещении тусовочные мероприятия снимаются широкоугольным объективом также при повышенных значениях ISO — ценность этих кадров куда ниже, чем можно себе подумать. Использование вспышки в данных условиях обычно возможно в режиме «медленной синхронизации» (лучше по задней шторке), для подсветки лиц. Если есть возможность снимать без вспышки — используйте её. Это позволит вам передать атмосферу мероприятия, а не запротоколировать ее сухим светом вспышки. Не стесняйтесь думать во время съемки и правильно расставляйте приоритеты: четкий портрет лучше смазанного, четкий пейзаж лучше нечеткого, «замороженная» в движении машина лучше полосы на фото, если нужно выражение лица водителя и читаемый номер. В остальных случаях тоже думайте l-) 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти