Перейти к содержанию

Основы фондового рынка: знайте рейтинговую игру аналитиков


Рекомендуемые сообщения

Основы фондового рынка: знайте рейтинговую игру аналити… Опубликовано (изменено)

image.thumb.png.bdaa1c5b4e080453a7d7a571007aa3b6.png

 

Основы фондового рынка: знайте рейтинговую игру аналитиков

 

Ежегодно компании проводят четыре квартальные телеконференцсвязи для обсуждения результатов деятельности с последующей публикацией отчетов о прибылях и убытках, которые оказывают сильное влияние на фондовый рынок. Эти события совпадают с так называемым сезоном корпоративной отчётности – периодом, когда компании публикуют данные о своей квартальной прибыли. Прибыль компании может приводить к повышению или понижению курса её акций. Но как мы узнаем, насколько достоверным на самом деле является отчёт о прибылях и убытках компании?

 

Прибыль компаний является настолько важным фактором, что была создана целая подотрасль только для изучения будущего потенциального дохода компании. Аналитики, участвующие в обсуждении посредством телеконференцсвязи, публикуют прогноз или оценку прибыли компании на предстоящий период, что может оказывать большое влияние на курс её акций. Я использую термин «прогноз» в широком смысле этого слова – аналитики, как и синоптики, часто могут ошибаться в своих прогнозах. При этом цена акций зависит от того, насколько близко реальная прибыль компании соотносится со средней оценкой аналитиков. Если реальные показатели компании превосходят оценки аналитиков, её акции обычно растут в цене. И наоборот – они падают, если её реальные показатели не соответствует оценкам аналитиков.

 

Оценка аналитиков

 

На аналитика возлагается ответственность за изучение отрасли и деятельности компании, акции которой котируются на фондовой бирже. Компании в рамках одной отрасли ведут бизнес аналогичным образом, имеют похожие продукты и услуги и склонны одинаково реагировать на возникающие в экономике изменения. Изучая эти вещи, аналитик может сделать обоснованное предположение о будущих доходах компании, предоставить рейтинговую оценку акций и потенциальную целевую цену акций, если их оценки будут достигнуты.

 

Если вы владеете акциями или имеете брокерский счёт, вы будете замечать, что оценки аналитиков периодически пересматриваются, обновляются, инициируются, переходят в ранг более высокой или более низкой категории, и цена акций будет всецело пересматриваться в зависимости от этих изменений. Это происходит потому, что рынок жаждет информации.

 

В зависимости от той или иной конкретно взятой компании варьирует и количество аналитиков, акции которых они освещают. Компании, которые попадают в заголовки газет, обычно привлекают бо́льшее количество аналитиков. Чем больше аналитиков исследуют ту или иную акцию, тем выше вероятность того, что их средние оценки будут точными. Это также дает вам лучшее сравнение для ваших собственных исследований.

 

Рейтинговая игра

 

Когда аналитики оценивают прибыль компании, они пишут свои рекомендации или оценки акции этой компании исходя из того, как эта акция будет работать в сравнении с другими компаниями в той же отрасли. Таким образом, если акции присвоен наивысший рейтинг, это не означает, что она должна работать лучше, чем любая другая акция – просто, вероятно, она покажет лучшую эффективность, чем акции аналогичных предприятий. А это на самом деле мало о чём говорит.

 

Скажем, акции компании XYZ получили наивысший рейтинг и завершили год падением на 10%. Если все остальные акции в отрасли компании XYZ на конец года упали также более чем на 10%, то аналитик был прав. Однако рейтинговая оценка не раскрывает всей истории.

 

Почему-то люди считают, что каждая инвестиционная и брокерская фирма, предлагающая рейтинговую оценку, имеет свою собственную систему. Наивысшая рейтинговая оценка одной фирмы может быть «покупать», а другой «активно покупать» или «рекомендуется для покупки». Относитесь к каждой такой оценке скептически. Ниже приведены некоторые часто используемые рейтинговые оценки и их эквиваленты. 

 

  • Активно покупать: рекомендуется для покупки;
  • Покупать: лучше рынка, умеренно покупать, накапливать, выше индикативного уровня;
  • Удерживать: нейтральная, на уровне рынка, на уровне акций аналогичных предприятий;
  • Ниже уровня рынка: рост ниже среднего, умеренно продавать, слабо удерживать, ниже индикативного уровня;
  • Продавать: активно продавать. 

 

Остерегайтесь инвестировать, основываясь исключительно на рекомендациях аналитиков. Многие аналитики работают в инвестиционных или брокерских фирмах. И этот аналитик или фирма могут сами владеть теми акциями, рейтинговую оценку которым они дают. Или фирма может просто вести с компанией какую-то другую деятельность и, соответственно, может желать получить более высокую рейтинговую оценку. Гораздо лучше использовать рекомендации и оценки в сравнении с вашим собственным инвестиционным исследованием.

 

 

Джон,
Переведено специально для Tlap.com

Изменено пользователем ju.vskv
  • Лайк 4
  • Спасибо 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...