Перейти к содержанию

Как в этом столетии работали классические показатели стоимостного инвестирования


!!NIKA!!

Рекомендуемые сообщения

Как в этом столетии работали классические показатели ст… Опубликовано (изменено)

86627187_WinterSparkleCollection(3).thumb.png.b66e3b530549f9b54ed26963e3f1b115.png

 

Некоторым сегментам рынка свойственно иметь более высокие показатели, чем другим. Классические показатели стоимости, такие как соотношение цены к прибыли (P/E) или соотношение цены к балансовой стоимости (P/B), использовались еще во времена Бенджамина Грэма. С тех пор многие показатели стоимости продемонстрировали лучшие результаты (позже мы вернемся к ним).
Показатели стоимости работают в долгосрочной перспективе в основном вследствие возврата к среднему, а также из-за некоторой доли поведенческой тенденции. Инвесторы, как правило, делают ставки, основываясь на влиянии популярности и новизны. Как сказал Грэм: «В краткосрочной перспективе рынок – это машина для голосования…»


Ход мыслей здесь таков. Компании, которые преуспевают, будут продолжать преуспевать, а компании, у которых дела идут плохо, будут продолжать испытывать проблемы, и вряд ли что-то изменится. Это работает какое-то время, пока не наступит возврат к среднему. Возврат к среднему – это склонность фундаментальных показателей и цен на акции возвращаться к долгосрочному среднему значению вследствие фактора конкуренции.


Отличные компании с высокой рентабельностью и темпами роста, которые зарабатывают кучу денег, получают высокую оценку, но они также и привлекают конкуренцию. Эта конкуренция оказывает давление на маржу прибыли, темпы роста и т. д., что сказывается на показателях P/E, ценах на акции и многом другом. Иными словами, отличная компания переходит в ранг средней компании, и на рынках в конечном итоге происходит коррекция курса ее акций в соответствии с этой реальностью.


Возврат к среднему также происходит и на противоположном конце. Плохие компании не продолжают оставаться плохими. Конкуренты покидают нерентабельные отрасли, закрывают свои заведения или объединяются. Прибыль и рентабельность этих компаний повышаются. И плохая компания переходит в ранг средней.


Проще говоря, «отличные» компании, как правило, теряют свою рыночную эффективность, а «плохие» компании повышают свою рыночную эффективность. Естественно, бывают и исключения. В редких случаях некоторые компании остаются отличными в течение исключительно длительного периода времени. А некоторые плохие компании так и остаются плохими. Тем не менее, возврат к среднему значению оказывает влияние на подавляющее большинство компаний. Так что вопрос не в том, произойдет ли он, а в том, когда он произойдёт.
В связи с недавним возрождением понятия «стоимость» я подумал, что будет интересно посмотреть, как в этом столетии работали некоторые из классических показателей стоимости с их обновленными версиями. На основе следующих предположений были проведены тестирования на исторических данных:


•    Не учитывались акции, обращающиеся на внебиржевом рынке, и американские депозитарные расписки.
•    Не учитывались акции, торгующиеся по цене ниже 1 $ за акцию.
•    Не учитывались акции с низким объемом.
•    Рыночная капитализация более 50 млн $.
•    Децили имели равный вес, как и генеральные совокупности.
•    Проводился сравнительный анализ с индексом стоимости Russel 3000 (данный контрольный показатель, взвешенный по капитализации, не является идеальным, поэтому был включен набор подходящих акций, что, вероятно, является лучшим сравнением).
•    Акции покупались 1 января каждого года, удерживались в течение одного года и затем продавались. Откатные бэктесты выполнялись с четырехнедельными интервалами с одинаковым периодом удержания акций.
•    Предполагалось, что все показатели основаны на данных последних двенадцати месяцев (TTM).
•    Данные брались за период с 2000 по 2020 год (то есть за целых 20 лет), источником данных является Portfolio123. Два десятилетия представляют собой небольшой срок, но это отправная точка для дальнейших исследований.

 

Анализировать данные показатели можно двумя способами. Первый – это сфокусироваться на самом дешевом, т.е. самом низком дециле. Обратите внимание, что многие из приведенных ниже показателей демонстрируют, что самый низкий дециль работает хуже, чем второй по величине самый низкий дециль. Следует напомнить, что любой показатель стоимости – это отправная, а не конечная точка. Некоторые акции компаний являются дешевыми намеренно. В стратегиях Бена Грэма стоимость преднамеренно использовалась в комбинации с другими показателями, такими как низкий показатель соотношения долга к собственному капиталу, чтобы помочь исключить из рассмотрения самые плохие компании и тем самым повысить доходность.
Второй способ анализа показателей стоимости является противоположным. Вместо фокусировки на самом дешевом дециле следует исключить самый высокий дециль и инвестировать в то, что осталось.

 

Соотношение цены к балансовой стоимости (P/B)

 

1545957824_1Price-to-Book-2000-2020.thumb.png.dbb64a8fcdb8bf0a063eae8956be5e9c.png


Соотношение цены к балансовой стоимости провоцирует массу критики, и на то есть все основания. Самый низкий дециль едва ли превосходит самый высокий дециль, но оба сильно уступают значениям генеральной совокупности и эталонным значениям. Это хороший пример того, что «плохие компании склонны оставаться плохими». Это особенно верно, когда следующие по величине два самых низких дециля отрабатывали себя намного лучше.

 

Соотношение цены к капитальным затратам

 

538344394_2Price-to-Tangible-Book-2000-2020-1.thumb.png.662f9e5990e363f36c14ec0cfa313b74.png


Соотношение цены к капитальным затратам не включает нематериальные активы, такие как патенты, товарные знаки, репутация компании и другие нефизические активы. Таким образом, капитальные затраты больше применимы к компаниям, располагающим большим количеством земли, собственности, оборудования и инвентаря. Результаты данного показателя аналогичны таким же для соотношения цены к балансовой стоимости.

 

Соотношение цены к прибыли (P/E) с учетом экстраординарных прибылей и убытков

 

125659005_3Price-to-Earnings-incl-Xor-2000-2020-1.thumb.png.c101709429fa1f55cb4be1535024a46c.png

 

Экстраординарные прибыли и убытки в рамках бухгалтерского учета указывают на факторы, которые оказывают влияние на доходность компании, но не связаны с ее повседневными бизнес-операциями. Таким образом, включение экстраординарных прибылей и убытков может искажать доходность компании.


Опять же, самое низкое значение является более показательным, чем самое высокое, однако самое низкое соотношение P/E, вероятно, имеет группа компаний, акции которых заслуженно являются дешевыми.

 

Соотношение цены к прибыли (P/E) без учета экстраординарных прибылей и убытков

 

574070537_4Price-to-Earnings-ex-Xor-2000-2020-1.thumb.png.e6216562a305d8d1a41f569f3e467bbe.png


Исключение экстраординарных прибылей и убытков дает лучшее представление о доходности компании в рамках ее повседневной деятельности. Тем не менее, результаты показывают небольшую разницу между этими показателями с учетом и без учета экстраординарных прибылей и убытков в расчете ее доходности. Это может дать некоторую информацию о том, как часто экстраординарные прибыли и убытки выявляются в примечаниях к финансовой отчетности и/или в насколько незначительной мере рынок учитывает их.

 

Соотношение цены к прибыли (P/E) с учетом научных исследований и разработок

 

1502764994_5Price-to-Earnings-Incl-RD-2000-2020-1.thumb.png.45686ba7f6b3fe5bb9cf2d26fba6884f.png

 

Показатель P/E с учетом научных исследований и разработок (НИР) также известен, как соотношение цены к скорректированной прибыли от инноваций. Исследования и разработки зачастую являются фактором, который поддерживает конкурентоспособность и рост компаний. Таким образом, хорошая программа НИР приносит компании значительную чистую прибыль, несмотря на затраты. Данный показатель дает возможность скорректировать прибыль с учетом этого фактора. Это наиболее целесообразно в отраслях с высокими расходами на НИР.


Как и в предыдущих результатах, самое низкое значение является более показательным, чем самое высокое.

 

Соотношение цены к будущей прибыли

 

864145374_6Price-to-Forward-Earnings-2003-2020.thumb.png.dcf9e649e4921cb6b60f12b29f2bfed0.png

 

Соотношение цены к будущей прибыли использует расчетную будущую прибыль. Неудивительно, что результаты являются неоднозначными… вплоть до бесполезности. Примечание: данные взяты, начиная только с 2003 года.

 

Соотношение цены к продажам

 

293200167_7Price-to-Sales-2000-2020-1.thumb.png.16c83ada9795d01bd7cd5bff071083bc.png

 
Соотношение цены к продажам основано на предположении, что продажи варьируют меньше, чем прибыль, поэтому данный показатель позволяет точнее измерить стоимость компании. Продажами также труднее манипулировать.


Опять же, самое низкое значение является более показательным, чем самое высокое, но с наибольшей маржой из всех вышеперечисленных показателей.

 

 

Джон,
Переведено специально для Tlap.com

 

Изменено пользователем !!NIKA!!
  • Лайк 4
  • Спасибо 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • pavlus777 changed the title to Как в этом столетии работали классические показатели стоимостного инвестирования

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...