Перейти к содержанию

[Статья] Развенчание 5 распространенных мифов о высокочастотном трейдинге


Рекомендуемые сообщения

[Статья] Развенчание 5 распространенных мифов о высокоч… Опубликовано (изменено)





Развенчание основных заблуждений в индустрии финансовых услуг



В телешоу «Разрушители мифов» на канале Discovery два эксперта по спецэффектам воссоздают распространенные традиционные убеждения и городские легенды с целью либо развенчать их, либо признать их частичную или полную правдоподобность.

Для тех, кому нравится наблюдать, как терпит крах существующее положение вещей, нет ничего более удовлетворительного, чем видеть, как рушится предполагаемая очевидная истина. И это не просто удовлетворение, – это также показывается и с целью просвещения. Нет никакой причины в том, чтобы распространять дезинформацию.

В духе «Разрушителей легенд» предлагаю вашему вниманию пять самых распространенных мифов о высокочастотном трейдинге.

Миф № 1: Фирмы, занимающиеся высокочастотным трейдингом (ВЧТ), делают дороже все инструменты для всех

Многие люди, как занятые в сфере финансовых услуг, так и находящиеся за ее пределами, считают, что ВЧТ фирмы являются хищниками: только они зарабатывают все деньги на рынке, в то время как индивидуальные инвесторы проигрывают, – играя в игру с нулевой суммой.

Но на самом деле это не так. Чтобы рынки работали должным образом, нужно, чтобы в них участвовало большое количество людей, и было задействовано большое количество различных секторов экономики, из которых бы вытекало и куда бы притекало большое количество денег, то есть необходима высокая ликвидность.

ВЧТ фирмы предоставляют ликвидность, необходимую для подпитки рынка, что фактически облегчает индивидуальным инвесторам осуществлять покупки и продажи: без определенного количества ликвидности на конкретном рынке товар становится дороже.

Некоторые утверждают, что в основе резкого обвала 2010 года лежит именно деятельность ВЧТ фирм, но обвал показывает иные причины: ликвидность исчезла, все игроки покинули рынок, и акции упали до центов, поскольку их никто не хотел покупать.

Фактически же ВЧТ фирмы как раз могут помочь предотвратить такие проблемы, предоставляя ликвидность, которая выступает в роли амортизатора для естественных подъемов и спадов сделок индивидуальных инвесторов.

Многие считают, что ВЧТ фирмы являются хищниками: только они зарабатывают с рынка все деньги, в то время как индивидуальные инвесторы проигрывают, – они играют с игру с нулевой суммой.



Миф № 2: ВЧТ фирмы имеют особый доступ к секретной информации

Существует мнение, что ВЧТ фирмы имеют доступ к секретной информации, в том числе и касательно цены, через определенные внутренние каналы, к которым обычные инвесторы не имеют доступа.

Это не совсем так. Все биржи строго регулируются Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) и Комиссией США по торговле товарными фьючерсами (CFTC), одно из положений которых гласит о том, что все участники рынка имеют одинаковый спектр полномочий и ответственности, т.е. каждому предоставляется равный доступ к информации.

Однако здесь есть одна оговорка. Биржи имеют разные уровни обслуживания с точки зрения рыночных данных, которые они предоставляют: чем больше кто-то готов заплатить, тем быстрее он получает информацию. Это означает, что теоретически и практически ВЧТ фирмы могут быстрее получать более качественную информацию, но факт остается фактом: она доступна для всех, даже если не все хотят за нее платить.

В предыдущие годы имели место протесты против высокочастотных трейдеров, которые получали информацию о результатах своих собственных сделок до того, как это сделает рынок, причем некоторые утверждали, что это дает несправедливое преимущество. Тем не менее, ВЧТ фирмы получают эту информацию, поскольку она относится к их собственной торговой деятельности: они фактически платят за право быстрее получать данные в обмен на риск.

Миф № 3: ВЧТ фирмы вытесняют с рынка мелких игроков

Еще одно утверждение состоит в том, что ВЧТ фирмы монополизируют биржи: благодаря денежным средствам и технологиям, которые они приносят, они узурпируют права некоторых мелких игроков, вытесняя их с рынка.

Первая часть данного утверждения справедлива: ни для кого не секрет, что ВЧТ фирмы приносят на биржи огромное количество денег (и это хорошо, как мы уже видели в Мифе № 1). Сам миф же заключается в том, что мелкие игроки просто берут шляпы и уходят домой.

Однако умные игроки знают, как выжить, перенимая ту же стратегию, которую они использовали на конкурентных, зрелых рынках, и внедряя ее на развивающихся рынках.

Предположим, небольшая фирма прекрасно существует, торгует на краткосрочных процентных ставках на Чикагской товарной бирже, пока на чикагский рынок не выходят ВЧТ фирмы и не создают на нем большую конкуренцию. Вместо того, чтобы закрывать свою лавочку, маленькая фирма должна искать другие пути.

Австралийская фондовая биржа (ASX) также торгует на краткосрочных процентных ставках. Эта небольшая фирма использует похожую стратегию; торгуйте на другой, менее конкурентоспособной бирже, как ASX, и продолжайте пожинать плоды.

И хотя мелкие фирмы могут объяснять свое невыгодное положение нехваткой международных ресурсов, на самом деле поставщики услуг быстро и просто подключаются к глобальным сетям. Фирме не нужны физические сотрудники в Австралии, глубокие знания сетевых маршрутов и поставщиков оборудования, а также взаимоотношения с местными брокерами. Все сложные стороны фирмы поставщики услуг берут на себя и дают вам доступ, который ранее имели только крупные мировые компании.

Изучение этих новых возможностей является частью мышления «адаптируйся и принимай», которое необходимо иметь каждому, кто вовлечен в индустрию финансовых услуг.

Не секрет, что ВЧТ фирмы приносят на биржи большое количество денег



Миф № 4: Бизнес-модель ВЧТ фирмы основана исключительно на скорости

Некоторые считают, что ВЧТ фирмы зарабатывают деньги только благодаря скорости, с которой они торгуют, – они перемещаются из одного места в другое быстрее, чем кто-либо другой. Хотя это основная часть их бизнеса, это еще не весь бизнес.

Как новаторы в любой отрасли, ВЧТ фирмы также ищут более разумные способы ведения дел с помощью технологий.

Вместо того, чтобы зависеть исключительно от скорости, некоторые фирмы ищут другие способы торговли: например, создание торговой стратегии на основе тактовой технологии, которая в целях создания преимущества синхронизирует часы по всему миру на основе местоположения.

Вместо того, чтобы зависеть исключительно от скорости, ВЧТ фирмы ищут более разумные способы выполнения тех или иных вещей с помощью технологий



Миф № 5: ВЧТ фирмы делают всё своими силами

Многие соглашаются с тем, что ВЧТ фирмы часто имеют возможность самостоятельно собирать всю свою информацию, строить свои собственные микроволновые вышки, самим управлять всеми своими сетевыми маршрутами и т. д., а небольшие фирмы не имеют возможности делать всего этого; следовательно, это означает, что они не могут конкурировать.

Это не так, хотя и справедливо для некоторых рынков, – да, маленькая фирма не может построить свои собственные коротковолновые радиостанции между Чикаго и Лондоном, – тем не менее, это вовсе не так в глобальном масштабе.

Разбирая миф № 3, мы уже упоминали об идее разработки стратегий для развивающихся и небольших рынков и использования поставщиков услуг, позволяющих конкурировать небольшим фирмам. Вот секрет открытой индустрии: ВЧТ фирмы также используют эти услуги на развивающихся рынках, таких как Корея и Тайвань, предоставляя им возможность работать на рынке, о котором они сами не владеют никакой информацией.

Идея о том, что небольшие фирмы не могут конкурировать, потому что у них нет денег, чтобы делать всё это самостоятельно, является мифом: в последние годы поставщики услуг выровняли игровое поле, создавая дружескую конкуренцию и гарантируя, что даже небольшие фирмы могут достойно играть на рынках.

Движение вперед

Распространенность этих пяти мифов указывает на отсутствие понимания многих аспектов практики и преимуществ высокочастотной торговли, и очень важно исправить данную ошибку.

Лучшее понимание того, как работают ВЧТ фирмы, а также путей, благодаря которым маленькие фирмы могут извлечь выгоду из своих преимуществ, чтобы стать сильными противниками, будет продвигать отрасль вперед и стимулировать конкуренцию, заставляя рынки развивать бурную деятельность и давая всем возможность получать прибыль.



Джефф Мезгер,
Директор по управлению продуктами компании Transaction Network Services,
Переведено специально для Tlap.com


Изменено пользователем ju.vskv
  • Лайк 10
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...