!!NIKA!! Опубликовано 31 декабря, 2018 Слушать Поделиться [Психология] Как работает для трейдеров рыноч… Опубликовано 31 декабря, 2018 Какая первая мысль приходит трейдеру в голову после открытия позиции? У большинства трейдеров это "сколько прибыли я могу получить?"Дэрил Гуппи Согласно правилам или по своему усмотрению, трейдеры устанавливают цель по прибыли, предназначенную для фиксации взятой с рынка прибыли. В этом единственном решении заключается мотивация для участия в трейдинге. В основе рыночной психологии лежит именно этот расчет.Множество современных книг по поведенческой экономике в значительной степени упускают этот момент, когда дело доходит до торговли. Конечно, интересно, как люди склонны мыслить о получении вознаграждения, как они делают неоптимальный выбор и как изменяется поведение. Это интересное наблюдение о человеческих слабостях, но оно не способствует нашему пониманию психологии рынка и тому, как она влияет на поведение цены.Вы не можете реально сравнивать реакцию учеников, которые рискуют 10 долларами, и трейдеров, регулярно открывающих позиции на 10 000, 50 000 или 100 000 долларов. Что еще более важно, так это то, как эти предубеждения или поведение отдельных людей объединяются, становясь реакцией группы или толпы и как формируется поведение цены на рынке.Очень важно понимать вашу личную психологию. То, как вы реагируете на жадность, страх, серию поражений или прибыли - это является важной частью вашей эволюции как трейдера. Тем не менее, всё это связано с личностным развитием и не помогает нам понять психологию рынка. Александр Элдер, Марк Дуглас, Ван Тарп и другие авторы очень хорошо освещают в своих книгах эти аспекты личностного развития трейдеров.В данной статье я использую термин «психология рынка» как простой термин для описания того, как думает и ведет себя рыночная толпа. Неудивительно, что большинство людей из нее мыслят так же, как и вы. Именно эта комбинация похожего, но независимого мышления создает модели поведения на рынке, то есть психологию рынка. Это объектив, через который я смотрю на графики и выполняю технический анализ в Chart Trading, поскольку я хотел изучить, что именно каждый паттерн или индикатор говорит нам о том, как мыслят трейдеры и инвесторы.Тремя основами графического анализа являются область сопротивления, область поддержки и трендовая линия. Причина, по которой они являются важными, заключается в том, что они отображают основную психологию участников рынка. Эти особенности анализа графиков также объединяются в основные графические паттерны, и именно психология этих паттернов делает их очень полезными для прогнозирования надежных ценовых целей.Для целей этой статьи я схематически извлеку ключевое объединенное поведение людей. На реальном рынке это поведение относится к более широкому рыночному поведению. Рыночный шум от тысяч покупателей и продавцов разбавляет это точное наблюдаемое поведение, но основные мотивы отдельных участников рынка остаются неизменными. Аналитические выводы сохраняются в рыночных условиях и являются фундаментальными данными этих основ графического анализа. Это помогает объяснить, почему графические паттерны и методы прогнозирования цен имеют высокий процент успеха.Психология тренда Развитие тренда на рынке происходит потому, что все участники рынка ожидают роста цены. Рассмотрим восходящий тренд. Покупатель может приобрести финансовый актив, только если он предложит цену немного выше, чем предыдущая продажа. По мере осуществления каждой продажи следующий продавец поднимает свою цену, потому что он думает, что он может заработать немного больше цены предыдущей продажи. На практике - это жадность рыночных игроков. Если покупатель хочет приобрести акцию, он должен предложить за нее цену чуть выше. Он испытывает страх, потому что он беспокоится, что если он не сделает более высокой ставки, он упустит эту акцию. Следующая цена сделки по еще чуть более высокой цене усиливает этот страх. Он видит, что цена растет, и если он будет удерживать свою цену для входа на более низком уровне - он пропустит возможность покупки.Результатом является неуклонный рост цены (рисунок 1). Таково трендовое поведение рынка. Продавцы считают, что могут получить более высокую цену, поэтому они поднимают запрашиваемую цену. Покупатели же боятся упустить, поэтому гонятся за ценой, повышая ее, в надежде гарантированно получить данный актив. Покупатели встречают своих продавцов на согласованной цене – на той самой цене, которую мы видим в нашем отчете о ходе продаж.Это же работает в обратном направлении на нисходящем тренде. Продавцы беспокоятся, что не смогут продать свои акции, поэтому они понижают запрашиваемую цену. Покупатели же понимают, что им не нужно делать более высоких ставок, поэтому они ждут падения рыночной цены. Продавцы спускаются навстречу покупателям.В конечном итоге, покупатели становятся продавцами, и именно психология отдельных продавцов определяет восходящий тренд в этом примере. Почему продавцы продают? Они продают, потому что считают, что имеют достаточную прибыль или что потенциал роста цены акции ограничен. Потому что цена уже не будет лучше. На медвежьем рынке есть третий фактор. Они продают, потому что они должны продавать. Они продают, потому что они должны удовлетворять требования о внесении маржи.Диаграмма на рисунке 2 основана на предположении, что каждый покупатель становится продавцом, когда он достигает 10% прибыли. Помните, что каждый успешный покупатель мыслит так же, как и вы. Вы покупаете в ожидании получить прибыль, и когда вы удовлетворили условия своей прибыли, вы продаете. На бычьем рынке другие покупают у вас, потому что они верят, что даже при вашей цене продажи они всё еще имеют потенциал для получения своей прибыли. Вот почему биржевая торговля не является игрой с нулевым результатом. Каждый трейдер может зарабатывать деньги в восходящем тренде, если он продает в восходящем тренде.Индивидуальная мотивация к осуществлению покупки и продажи остается одинаковой среди всех отдельно взятых трейдеров и инвесторов: она заключается в получении прибыли. Механизм, который инициирует решение о покупке или продаже, является переменным: в основе него могут лежать технические данные, фундаментальные данные или новостные данные, – но мотивация остается той же.Именно эта общая индивидуальная мотивация, которая в сочетании с той же мотивацией, которая присутствует у тысяч других трейдеров, создает психологию рынка. Именно эта психология, которая управляет поведением графического паттерна, формирует трендовые линии и уровни поддержки и сопротивления. Рисунок 1: Основы тренда. Продавцы считают, что могут получить более высокую цену, поэтому они поднимают запрашиваемую цену. Покупатели же боятся упустить, поэтому они гонятся за ценой, с готовностью купить по более высокой цене в надежде гарантированно приобрести данный финансовый актив. Рисунок 2: Цель по прибыли формирует тренд. Эта диаграмма основана на предположении, что каждый покупатель становится продавцом, когда он достигает 10%-ой прибыли. На бычьем рынке другие покупают у вас, потому что они верят, даже при вашей цене продажи они всё еще имеют потенциал для получения своей прибыли.Психология областей сопротивления и поддержки Очевидно, что рынок более сложен, чем взаимодействие между отдельным покупателем и продавцом, хотя в конечном итоге каждая продажа происходит между отдельным покупателем и продавцом. Мы можем взять те же базовые принципы, которые обсуждались выше, и применить их для объяснения того, как формируется область сопротивления (и область поддержки), а затем объяснить, почему пробои этих областей являются такими мощными.Предположим, что каждый трейдер открывает позицию на покупку и удерживает ее до достижения 10%-й прибыли, после чего он продает. Это не так искусственно, как кажется на первый взгляд. Уровни сопротивления или уровни консолидации, обычно, отображаются на уровнях круглых чисел, выраженных в процентах. После пробоя уровня сопротивления вверх, обычно, происходит консолидация, или задержка ценового движения, на уровнях 10%, 20% и 30% выше исходного уровня сопротивления. Это не точные ценовые ориентиры и круглые цены также играют роль.Добавлю к рассмотрению еще одно важное условие. Технически оно называется free float (доля акций в свободном обращении). Это количество акций, доступных для торговли на рынке. Какой-то процент акций по разным причинам всегда удерживается вне рынка. Free float описывает количество акций, доступных для торговли.В качестве примера, представленного на рисунке 3, предположим, что в свободном обращении для торговли доступно 2,5 миллиона акций. Когда аналогичное независимое решение для входа в рынок по общему уровню цен принимают большое количество отдельных трейдеров, формируется уровень сопротивления. На этой диаграмме представлены пять держателей акций, выделенных красным цветом, которые имеют по 500 000 акций. Они являются продавцами этих акций по цене 100 долларов. Эта группа продавцов на цене 100 долларов создает область сопротивления. Покупатели могут приобрести эту акцию, только если они согласны заплатить за нее 100 долларов. По причинам, которые я объясню ниже, эти продавцы не поднимают запрашиваемую цену.Они продают свои акции пяти покупателям, показанным зеленым цветом, и каждый покупает по 500 000 акций. С этого момента все доступные в свободном обращении акции (2 500 000) принадлежат новым участникам рынка. То, что происходит дальше, лежит в основе формирования уровней сопротивления и поддержки и их анализа.Во-первых, все 2,5 миллиона акций, доступных для торговли, были проданы новым покупателям (зеленого цвета) по цене 100 долларов.Во-вторых, все новые покупатели решают покинуть рынок, когда они получают 10% прибыли. Они размещают заказ на продажу по 110 долларов или выходят на рынок с заказами на продажу, когда цена акции достигает 110 долларов. Это решение, принятое независимо отдельными держателями акций, устанавливает психологию рынка. Драйвером является мотивация получения прибыли, в данном случае 10%-й прибыли. Результатом является формирование сопротивления на уровне 110 долларов.Когда покупатели доводят цену до 110 долларов, продавцы испытывают давление со стороны покупателей на уровне 110 долларов. Но трейдинг не объясняет, почему продавцы скопились на уровне 110 долларов. Продавцы скапливаются на этом уровне, потому что считают эту прибыль разумной. Обоснованность этого решения опирается на множество различных методов анализа. Важным является независимое соглашение о том, что 110 долларов – это разумная цена для выхода.На рынке наблюдается то, что, когда на нем имеется большая группа покупателей акции по цене 100 долларов, многие из них в будущем станут продавцами этой акции по цене 110 долларов. Это происходит потому, что уровень в 100 долларов используется в качестве общей контрольной точки для расчета разумной цели для выхода. Оказывается, жадность не всегда безудержна. Рисунок 3: Цели по прибыли отдельных трейдеров от общей точки входа формируют уровень сопротивления.При наличии большой группы покупателей по цене 100 долларов многие из них в будущем станут продавцами по цене 110 долларов. Это происходит потому, что уровень 100 долларов используется в качестве общей контрольной точки для расчета разумной цели по прибыли.Область сопротивления – это памятьОбласть сопротивления также может быть вызвана желанием нынешних держателей акций выйти на уровне безубыточности. Это происходит там, где был сильный уровень поддержки с сильной покупкой на уровне 100 долларов. Цена резко падает, и многие нынешние держатели акций не продают. Они держат акции и надеются. Если цена, в конечном итоге, поднимется и снова приблизится к 100 долларам, что, возможно, произойдет много месяцев спустя, эти держатели акций продадут свои акции в районе цены 100 долларов только для того, чтобы выйти из них на уровне безубыточности. Такое поведение людей, действующих независимо друг от друга, но движимых одним и тем же мотивом, создает историческое влияние постоянных уровней поддержки и сопротивления. По этим причинам старый уровень поддержки становится новым уровнем сопротивления (рисунок 4).Многие фундаментальные аналитики высмеивают эту концепцию, говоря, что рынок не знает об областях поддержки или сопротивления, поэтому они говорят, что технический анализ смахивает на колдовство. Тем не менее, участники рынка, которые покупают и удерживают акции, испытывают боль от падения цены и облегчение от выхода на уровне безубыточности. Именно их продажи на уровне безубыточности помогают создавать эти долгосрочные повторяющиеся уровни поддержки и сопротивления. На практике это рыночная психология, и она имеет мало общего с воспринимаемой фундаментальной ценностью. Рисунок 4: Память трейдеров формирует область сопротивления. Люди, действующие независимо друг от друга, но движимые одним и тем же мотивом, создают историческое влияние постоянных уровней поддержки и сопротивления. По этой причине старый уровень поддержки становится новым уровнем сопротивления.Сила пробояТо, что происходит дальше, является важной основой анализа графического паттерна и того, как устанавливаются ценовые цели (рисунок 5).Потенциальный новый покупатель акций (фиолетовый цвет) сталкивается с проблемой отсутствия продавцов в ценовом диапазоне от 100 до 110 долларов.В этом примере все держатели акций стремятся закрыть свои позиции по цене 110 долларов, получив 10%-ную прибыль. Единственный способ, с помощью которого новый покупатель может получить акции – это сделать ставку в 110 долларов. Как только он предложит 110 долларов за акцию и будет готов купить 500 000 акций, он найдет единственного продавца. Остальные четыре держателя акций также выставляют предложения на два миллиона акций по цене 110 долларов. Такая массовая продажа на этом уровне создает уровень сопротивления.Все эти люди, купившие акции по цене 100 долларов, планируют удерживать их, пока они не достигнут цены 110 долларов.В условиях, когда другие продавцы стоят в ценовом диапазоне от 100 до 110 долларов или когда других продавцов вообще нет, потенциальный покупатель должен заплатить 110 долларов за акцию. Это приводит к быстрому пробою цены выше уровня сопротивления 100 долларов. Вот почему пробои сильных уровней сопротивления обычно бывают такими мощными. Большая группа покупателей с общим уровнем цен будет часто устанавливать уровень своих будущих продаж примерно на одной и той же цене. Это не сговор. Это результат индивидуальных решений, принятых на одной и той же поведенческой основе.Именно эта совокупность индивидуальных психологических решений и создает поведенческую психологию рынка, которая наиболее полезна для трейдеров и анализа торговли. Трейдер 1 в качестве точки продажи выбирает цену 110 $, поскольку это согласованный уровень, предлагаемый брокерскими отчетами;Трейдер 2 выбирает цену 110 $, потому что он применяет анализ торговых диапазонов для вычисления данной цены как целевой; Трейдер 3 выбирает цель для выхода 10%, потому что он всегда торгует, заранее устанавливая цель по прибыли;Трейдер 4 выбирает 110 $, потому что он видит выступ в строке ордеров на этом уровне;Трейдер 5 решает продать по 110 $, потому что он видит, что многие другие продают на этом уровне, и он обеспокоен тем, что цена прекратит рост и упадет. Он продает, потому что боится пропустить выход по цене 110 $.У каждого есть индивидуальные и независимые причины для продажи по цене 110 $, но на рынке все они сводятся воедино. Эта совокупность и является психологией рыночного поведения, и именно ее мы используем в торговле. Рисунок 5: Характерные особенности области сопротивления приводят к пробою. Потенциальный новый покупатель акций (фиолетовый цвет) сталкивается с проблемой отсутствия продавцов в ценовом диапазоне от 100 до 110 долларов. Единственный способ, с помощью которого новый покупатель может получить акции – это сделать ставку в 110 долларов. Как только он предложит 110 долларов за акцию и будет готов купить 500 000 акций, он найдет единственного продавца. Остальные четыре держателя акций также выставляют предложения на два миллиона акций по цене 110 долларов. Такая массовая продажа на этом уровне создает уровень сопротивления.Каждый трейдер может зарабатывать деньги в восходящем тренде, если он продает в восходящем тренде.Доказательства в линияхЭти упрощенные схемы отражают то, как в создании рыночной психологии объединяются независимые действия отдельных трейдеров, основанные на общих мотивах. Этот анализ подтверждается двумя очевидными доказательствами.Первое доказательство заключается в поведении строки ордеров. Это наиболее ясно видно на рынке ордеров, который используется на австралийском рынке.Такое поведение скрыто на рынке котировок, которое используется на американском рынке, где маркет мейкер может исказить это поведение, используя свой собственный запас акций, вместо того, чтобы позволить рынку напрямую взаимодействовать с покупателями и продавцами. На рынке ордеров такое представление строк ордеров находится в свободном доступе, но на многих биржах котировок эта информация считается инсайдерской.Выступы в строке ордеров показывают точку, в которой многие трейдеры приняли решение о продаже на основе разумного расчета доходности (рисунок 6). Хотя трейдеры принимают эти решения независимо друг от друга, мы все склонны мыслить одинаково, когда речь идет о целях по прибыли, именно поэтому на данном уровне рынок выпячивается в связи с большим количеством ордеров на продажу. Данный уровень становится уровнем сопротивления.В этом месте я должен сделать одно предостережение: не каждый потенциальный продавец по цене 110 долларов разместит ордер на продажу на этом уровне. Многие будут выжидать, находясь в стороне, смотреть за ходом развития событий и не спешить размещать свои ордера на продажу. Количество ордеров на продажу никогда не совпадает с фактическим количеством акций, находящихся в свободном обращении. Однако выступы в строках ордеров обеспечивают хорошее подтверждение этих областей сопротивления (или поддержки).Второе доказательство заключается в поведении торгового диапазона и графических паттернов. Я использовал упрощенный пример, где все трейдеры ставят за цель получение 10%-й прибыли. Этот упрощенный целевой пример не настолько оторван от рыночной реальности, как вы могли бы подумать. Этот общий расчет цели для выхода из позиции составляет основу анализа торгового диапазона. Торговый диапазон определяется четкими уровнями поддержки и сопротивления. Когда формируется торговый диапазон, цель пробоя устанавливается путем измерения ширины торгового диапазона и ее отложения вверх. Данный ориентир становится высоковероятностной целью.Недельный график акций компании Harvey Norman (HVN) на рисунке 7 показывает, как используется анализ торгового диапазона для определения целей для каждого пробоя и последующего отката цены. Тот же анализ торгового диапазона можно применить к графику нефти Nymex. Подобные методы прогнозирования цен применяются к пробоям треугольников и основаны на том же психологическом анализе рынка. Рисунок 6: Выступы на строке ордеров показывают уровни сопротивления.Выступы в строке ордеров показывают точку, в которой многие трейдеры приняли решение о продаже на основе разумного расчета доходности. Хотя трейдеры принимают эти решения независимо друг от друга, мы все склонны мыслить одинаково, когда речь идет о целях по прибыли – именно поэтому на данном уровне рынок выпячивается в связи с большим количеством ордеров на продажу. Данный уровень становится уровнем сопротивления. Рисунок 7: Для определения целей по прибыли используются торговые диапазоны. Торговый диапазон определяется четкими уровнями поддержки и сопротивления. Когда формируется торговый диапазон, цель пробоя устанавливается путем измерения ширины торгового диапазона и ее отложения вверх. Данный ориентир становится высоковероятностной целью.Один в море трейдеровМеня не интересует, почему вы приняли решение купить или продать. Мне всё равно, будет ли ваше решение рациональным, оптимальным или нерациональным. Меня лишь интересует то, когда многие люди принимают одно и то же решение о входе в рынок на одном и том же уровне цен, потому что это приводит к высоковероятностному исходу ценового движения. Рынок реагирует на ваши индивидуальные реакции, преувеличивая их в тысячу раз. Для меня это то, чем на самом деле являются поведенческая экономика и рыночная психология. Этот подход к анализу сформировал основу моего подхода к торговле на протяжении десятилетий. Моя торговля опирается на психологическое поведение рынка, и я использую его для определения сделок с высокой вероятностью успеха.Дэрил Гуппи является трейдером и автором «Трендовой торговли», «36 китайских стратегий для финансовых трейдеров», «Торговли на акциях», «Торговли на графиках» и шести других книг. Он постоянный гость на телеканале Национальной компании кабельного вещания Asia Squawk Box. Регулярно выступает на торговых конференциях в Китае, Азии, Австралии и Европе. Является специальным консультантом компании AxiCorp. Дэрил Гуппи,Переведено специально для TradeLikeaPro.ru Изменено 3 января, 2019 пользователем pavlus777 17 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти