Перейти к содержанию

[Статья] Как заставить себя заниматься спортом


Рекомендуемые сообщения

[Статья] Как заставить себя заниматься спортом Опубликовано (изменено)





Тем, кто ищет мотивацию для занятий спортом, блогер Максим Бодягин советует перестать заставлять себя бегать по утрам или через силу тащиться в тренажёрный зал. Секрет не в насилии над собой, а в том, чтобы найти именно то, что вас вдохновит.

Сейчас, в первые дни нового года, все начинают жизнь с чистого листа, худеют без ума и без памяти и часто спрашивают: а как заставить себя заниматься спортом? Ну или физкультурой какой-никакой.

Я занимаюсь с 19 лет, уже не помню, сколько залов и тренеров видел за эти годы. Сам тренирую лет десять в общей сложности. И у меня на основе опыта родился простой ответ на этот сущностный вопрос: никак. Не заставить себя никак. Люди, которые могут себя заставить тренироваться, вопросом «как?» не задаются. Они от природы наделены волевыми качествами, которые помогают им достигать успеха. Этот пост не для них. Этот пост для обычных людей, не наделённых сверхспособностями, но взамен обогащённых полновесным набором неврозов, опасений и ожиданий.



Есть два способа мотивации: «насильственный» (это как раз когда надо себя заставить) и «поощряющий» (это когда нужно вдохновиться). Разобраться, что вам нужно, очень просто. Задайтесь вопросом: что мне нужно? Если ваша цель потребует неких сверхусилий (попасть на обложку глянцевого журнала, выиграть турнир по боксу для любителей, поднять штангу в полтонны весом), тогда всё просто — вы сдаётесь профессиональному тренеру, который volens-nolens выжмет из вас эти сверхусилия, и под его волшебными подзатыльниками вы быстро всё поймёте и про «заставлять» и про «no pain — no gain».

Если же у вас цель более земная, типа «похудеть к лету» или просто «комфортно чувствовать себя в собственном теле», то, возможно, стоит перестать себя заставлять делать то, к чему душа не лежит, и попытаться найти то, что вас вдохновит.