Перейти к содержанию

[Статья] Сэм Сейден: уровни спроса и предложения


XPTUSD

Рекомендуемые сообщения

[Статья] Сэм Сейден: уровни спроса и предложения Опубликовано (изменено)


Сэм Сейден (Sam Seiden) - ведущий специалист по продуктам и услугам Online Trading Academy.Он имеет 15-летний опыт торговли индексами и фьючерсами. Он работал как индивидуальный и институциональный трейдер, а также обучил сотни трейдеров и инвесторов через семинары и ежедневные торговые сигналы. Сэм работал руководителем отделов технического анализа в двух инвестиционных компаниях и регулярно публиковал свои отчеты. Сэм известен благодаря своей торговле и образовательным методам. Сэм Сейден выступил ключевым спикером Международной конференции трейдеров FXStreet в октябре 2008 г., Барселона.


Три простых принципа

Я связан с торговлей на бирже и инвестированием уже более 15-и лет. Последовательная прибыль с низким риском, которую я получаю, является производной торговли в окружающей реальности, а не от торговли по моим ощущениям. Я могу устранить субъективные эмоции из своей торговли, основывая каждое свое решение на простом механическом наборе правил, которые определяют количество спроса и предложения. Эти простые правила основаны на трех принципах движения цены, которые я уже давно использую в своей торговле. Эти три принципа формируют фундамент, на котором базируется вся моя стратегия торговли на бирже и инвестирование. Хотя у всех стратегии торговли отличаются, возможно, данная статья поможет вам сосредоточиться на том, что реально, а что является вашим ощущением…

Первый принцип гласит, что «Движение цены на любом свободном рынке является производной непрерывных отношений между спросом и предложением, на этом рынке». Второй закон гласит, что «Любое и каждое влияние на цену, уже отраженно в цене». Наконец, третий закон говорит, что «Источником, движения/изменения цены является уравнение, в котором одна из двух конкурирующих сил (покупатели или продавцы), на определенной цене исчезает». Прежде всего, поймите, что на рынке всегда работают две конкурирующие силы, покупатели и продавцы. Наша цель определить количество этих сил и идентифицировать ценовые уровни, где дисбаланс является наибольшим, так как это приводит к изменению или движению цены.

Давайте я расскажу одну короткую историю… Несколько лет назад я читал лекцию в университете Калифорнии. В лекции говорилось, как на рынках определить количество спроса и предложения. Во время перерыва я вышел подышать свежим воздухом. В это время там был один человек, который был на моей лекции, он активно учился правильному инвестированию на протяжении нескольких лет, но всё ещё чувствовал, что должен больше учиться. Он сказал, что наслаждался моим материалом и у него есть пара вопросов. Я попросил его кратко рассказать о себе, так как это позволит мне лучше ему помочь. Первая вещь, о которой он упомянул, было то, что он в прошлом изучал землетрясения; в этой области он многие годы делал карьеру.

Я тут же его остановил и спросил, знает ли он точно, что вызывает землетрясение. Он ответил, «Да, конечно», как будто я его спросил, знает ли он как завязывать шнурки на ботинках. Тогда я посмотрел ему в лицо и сказал, что собираюсь дать ему самую ценную информацию о торговле на бирже, которую он когда-либо получал. Я объяснил, что с его знаниями о землетрясениях, у него есть все необходимые инструменты для правильной торговли и инвестирования на любом рынке, и для получения последовательной прибыли с низким риском. Я рассказал, что нет абсолютно никакой разницы между тем как кто-то определяет возможное землетрясение и тем как кто-то определяет потенциальную возможность для торговли/инвестирования. При землетрясении две противоборствующие силы (в данном случае два огромных пласта земли) давят, друг на друга пока не произойдет изменение (землетрясение). Когда одна масса земли сокрушает своего конкурента (противоположный пласт земли), то земля движется и происходит землетрясение. Двумя конкурирующими силами в торговле на бирже и инвестировании являются покупатели и продавцы. То как мы определяем количество этих сил не отличается от того, как мы определяем количество противоборствующих сил, приводящих к землетрясению, или в любом другом случае, когда задействованы две конкурирующие силы.

Принцип 1: Движение цены на любом свободном рынке является производной непрерывных отношений между спросом и предложением, на этом рынке.

Торговля и инвестирование на рынке состоит из трех компонентов: покупатели, продавцы и продукт для покупки или продажи. «Продуктами» могут быть акции, S&P фьючерсы, иностранные валюты, облигации и множеством других материальных или неосязаемых «продуктов». Для примера, давайте скажем, что «продукт» - это акция. У акции есть некоторая стоимость. Стоимость или «цена», как мы её называем, определяется спросом и предложением на акцию, которые появляются из-за постоянного взаимодействия между всеми покупателями и продавцами, принимающими определенные действия в отношении этой акции.

Рынок всегда находится в одном из трех состояний :

Во-первых, он может быть в состоянии, когда спрос превысил предложение, это означает, что есть конкуренция за покупку, а это приводит к росту цены. На что это походит на ценовом графике? «Пивот минимума» является идеальным примером.

Во-вторых, рынок может быть в состоянии, когда предложение превысило спрос, это означает наличие конкуренции за продажу, и это приводит к снижению цены. Как это выглядит на ценовом графике? «Пивот максимума» является идеальным примером.

В-третьих, рынок может находиться в состоянии равновесия. Когда на рынке равновесие, то там нет конкуренции, так как все могут купить или продать сколько угодно, по устраивающей их цене. Однако как только рынок выходит из равновесия, увеличивается конкуренция, и она возвращает рынок в равновесие. Другими словами конкуренция устраняет сама себя, принуждая рынок, вернутся в равновесие. Не смотря на то, что равновесие это то где больше всего скопилось свечей, мы не обязательно хотим торговать в этой области.

То как мы определяем количество спроса и предложения одинаково на любом из рынков. Однако как это выглядит на графике и механические правила для взятия торговых возможностей с низким риском, большим вознаграждением и высокой вероятность, тема для другой статьи.

Принцип 2: Любое и каждое влияние на цену, уже отраженно в цене.

В любом движении есть тонны финансовой информации, которые созданы и переданы на весь мир. Эта информация может быть в виде отчета о прибыли, новостей, декларации о доходах, мнение аналитика, отчета по вопросам экономики, террористических атак и так далее. Вся эта информация создает мнения и восприятия, которые у всех отличаются из-за индивидуальной системы ВЕРЫ. Большинство людей предполагают, что система веры у других такая же, как и у них. Это, конечно же, не верно.

Как я говорил ранее, верование приводит к ДЕЙСТВИЮ, а в трейдинге и инвестировании, действие – это покупка или продажа. Каждое действие по покупке или продажи происходит по определенной цене. Поэтому, цена – это всё на чем должен сосредоточиться последовательно прибыльный трейдер или инвестор. Добавление ЛЮБОЙ другой информации искажает ваше восприятие действительного спроса или предложения на любом из рынков.

Принцип 3: Источником, движения/изменения цены является уравнение, в котором одна из двух конкурирующих сил (покупатели или продавцы), на определенной цене исчезает.

Давайте теперь посмотрим на спрос и предложение в числах.


На цене 20.50$ у нас есть 300 покупателей и 200 продавцов. Цена останется непоколебима, а это означает, что спрос и предложение останутся уравновешенными, пока 200 продавцов не продадут. Цена начнет расти или изменяться, когда последний продавец продаст. Когда последний продавец продаст у нас останется 100 покупателей и не одного продавца. Одна из двух конкурирующих сил сама себя исчерпала. В данном случае это были продавцы. Что привело к нарушению равновесия между спросом и предложением, к дисбалансу. Потребовалось немного времени, что бы появился дисбаланс.

Другими словами, движение цены (price action) происходит,
когда одна из двух конкурирующих сил становится нулевой. Две конкурирующие силы, это спрос и предложение. Каждый раз, когда появляется дисбаланс, происходит движение цены, являющейся производной от действия двух этих сил.

Если вы уже знаете, как на графике выглядит спрос и предложение, то цель данной статьи заставить вас повернуть время вспять и сосредоточится на фундаменте вашей торговой стратегии. Если в информации используемой для поиска истины будет какая-нибудь иллюзия или субъективизм, то вы никогда не найдете истину.

Способ, которым трейдеры и инвесторы получают прибыль от рынка, очень похож на получение прибыли корпорациями. Microsoft, например, определяет спрос на свой тип программного обеспечения, оценивает стоимость производства и определяет, какую цену потребитель готов заплатить за это программное обеспечение. Если проекция компании достаточно точна и они угадали со спросом и предложением, они могут ожидать свою цену и прибыль. Компания Microsoft очень успешна в этом отношении, что позволяет ей получать крупную прибыль по многим своим продуктам.

Как и любой другой, финансовый рынок отображает поведение людей в ответ на появляющееся отношение спроса и предложения. К сожалению, когда средний человек приходит в мир трейдинга и инвестиций, работа на этих рынках становится для него своего рода "искусством", основанным на субъективных индикаторах и осцилляторах, восприятии новостей и картинок ценовых паттернов, самое место которым - в рамке на стене, а вовсе не в финансовом отчете!

Трейдеры должны помнить, что рынки - это не что иное, как чистый спрос и предложение за работой, а люди своими действиями реагируют на возникающие отношения спроса и предложения. Цену определяет исключительно это, а возможности появляются, когда эти простые и прямые отношения выходят из равновесия.Когда мы просто внимательно посмотрим на существующее отношение спроса и предложения, то идентифицировать, где скорее всего развернется цена, окажется совсем не так трудно. Вернемся к основам.

Да, это азы, но почему бы не начать с правильного понимания этих азов? Поддержка (спрос) - это уровень цены, где появляется больше желающих купить, чем на этом ценовом уровне может быть предложено. Сопротивление (предложение) - это уровень цены, где предлагается больше, чем есть покупателей, согласных купить на этом ценовом уровне. Давайте посмотрим на График 1, чтобы определить, что именно составляет действительно объективный спрос и почему.

График 1: Идентификация спроса (поддержка)на графике.



Область А на Графике 1 представляет уровень цен, где спрос и предложение находится в относительном балансе или равновесии. Все, кто хочет купить и продать на этом ценовом уровне, в состоянии сделать это, и поэтому цена устойчива. На закрытии свечи (B) отношение спроса и предложения в области A больше не уравновешено. Теперь мы знаем, что на этом уровне цены появился намного больший спрос, чем есть доступных предложений. Откуда мы узнали, что это так?Единственным, что может заставить цены расти так, как они это сделали, является изменение в отношениях спроса/предложения. Другими словами, когда закрылась свеча B, мы можем объективно заключить, что некоторые желающие купить остались вне игры. Область A теперь можно объективно обозначить, как спрос (поддержка). Область, помеченная буквой C представляет снижение цены к нашему объективному уровню спроса. Именно здесь мы можем найти возможность сделки с малым риском и высокой вероятностью, поскольку цена повторно приходит в область неустойчивости. Позднее мы обсудим, как использовать эту возможность в своих интересах.
Просто запомним, что предыдущий пример служил для идентификации предложения (сопротивление) и количественного определения его на графике.
Теперь развернем критерии и логику предшествующего примера на спрос и посмотрим на График 2.

График 2: Идентификация предложения (сопротивление) на графике.




Дисбаланс означает возможность.

Идентификация истинных ценовых уровней спроса (поддержка) и предложения (сопротивление), как правило, заставляет участников рынка больше всего усложнять торговые решения. Определить, где и почему цена развернется с наибольшей вероятностью - вот что занимает мысли большинства людей. Определение спроса и предложения - вот все, что нужно рассмотреть для идентификации разворотных моментов цене. Смит мыслил простыми, логическими и реальными категориями. Применяя его теорию к торговым рынкам, мы ничего не нарушим.

Давайте разберемся. Единственная действительно объективная информация, доступная нам - это цена и объем. Все остальное или субъективно, или является производным цены и объема, поэтому, почему бы не обратиться прямо к первоисточнику? Большинство книг по трейдингу и так называемых профессионалов рынка рассказывают о скользящих средних, уровнях ретрейсмента Фибоначчи и так далее, которые якобы являются областями спроса (поддержка) и предложения (сопротивление). Трудно представить себе что-то более далекое от истины. Любой индикатор или осциллятор, который кто-то рекламирует как инструмент для идентификации поддержки и сопротивления, является только индикатором или осциллятором, но не спросом и предложением. Они будут работать только время от времени, когда совпадут с истинными уровнями спроса и предложения на графике. Вы можете представить себе директоров Microsoft, обсуждающих на своих заседаниях паттерны голова-и-плечи или чашка-с-ручкой? Вряд ли.

Не забывайте о человеческом факторе.

Давайте чуть углубимся в теорию Смита и добавим к нашему анализу спроса и предложения фактор человеческого поведения. Для этого давайте посмотрим на тиковый график вместо временного, поскольку он состоит из сделок и цены, а не времени. Это самый объективный способ рассмотреть любой рынок. Каждая свеча представляет собой определенное число сделок (человеческое действие), а не временной интервал. В конце концов, цель анализа любого рынка состоит в том, чтобы на каждом ценовом уровне определить активность покупок и продаж.

Зеленые точки на Графике 3 - это наш собственный индикатор, который мы создали (и используем) для идентификации экстремальных продаж. Область A - это боковой торговый диапазон, где спрос и предложение сбалансированы. Затем уравнение спроса и предложения меняется, когда цена поднимается от уровня А, как отмечено на Графике 3. Теперь можно сделать объективное заключение, что на этом ценовом уровне присутствует больше желающих купить, чем доступных предложений. Этот уровень теперь, конечно, становится уровнем спроса (поддержка). Трейдеры должны перенаправить свой мыслительный процесс. Прорыв области А фактически дал проницательному трейдеру всю объективную информацию, которая пригодится для потенциальной сделки малого риска и высокой вероятности, если и когда цена повторно вернется в эту область. Ошибочно думать, будто Вы только что пропустили прорыв.

График 3: Тиковый график (основанный на сделках, а не на времени).




Повторюсь, зеленые точки в области спроса на Графике 3 объективно говорят нам, что в тот период бокового трейдинга случились мощные продажи. При столь больших продажах можно было бы думать, что цены упадут, но они вместо этого выросли. Можно предположить, что на этом ценовом уровне (A) существовал сильный спрос.

Зеленая точка, которая появляется, когда цена повторно приходит на этот уровень спроса, означает, что агрессивные продавцы предприняли меры (продали) после снижения цены в область спроса. Законы спроса и предложения говорят нам, что на рынок вышли новые продавцы и что цена, скорее всего, повысится. Тот, кто продает после периода продажи и в области объективного спроса, вероятно, проиграет, согласно законам и принципам спроса и предложения. Поэтому нам просто нужно распознать продавцов-новичков и брать другую сторону такой сделки каждый раз, когда мы видим подобную ситуацию.

Подобно массе в движении.

Определяя силу уровня спроса или предложения, нужно учесть два важных фактора. Во-первых, мы должны определить количество торговой активности на уровне спроса или предложения. Это не что иное, как то, почему великий физик Исаак Ньютон включает массу в свои три закона движения. Для трейдеров масса просто равняется объему. Чем выше объем в области спроса или предложения, тем более сильной будет эта область, если и когда цены ее достигнут. Если есть желающие купить только 100 акций на том ценовом уровне, где для продажи есть 1000, цены не смогут переместиться выше, пока не будут куплены все 1000 акций (поглощенное предложение). Когда все они будут куплены, потребуется больше покупателей, чтобы цены выросли, и так далее.

Во-вторых, мы должны объективно определить, сколько раз цена повторно приходит на уровень спроса или предложения. Самые высокие шансы для возможности купить, например, появляются, когда цена впервые повторно приходит в объективную область спроса, а не во второй, третий или четвертый раз. Помните, что спрос - это некоторое количество покупателей, которые хотели купить, но не смогли, потому что цены повысились. С каждым разом, когда цена повторно приходит на уровень спроса, все больше покупателей, которые оставались вне игры, теперь будут в состоянии купить. Это логически ослабляет силу рассматриваемого уровня спроса каждый раз, когда он повторно посещается, просто потому, что будет все меньше покупателей. Представьте себе рубку деревьев. С каждым ударом топора по дереву вероятность его падения увеличивается, поскольку масса ствола становится все меньше.Распознайте реальность.

А теперь давайте создадим объективный свод правил и критерии для входа и выхода из последовательно прибыльных сделок и инвестиций. Сделка с малым риском и высокой вероятностью, показанная на Графике 4, включает в себя вход, основанный на идентификации объективного дисбаланса спроса и предложения.

График 4: Сделка на дисбалансе спроса/предложения.



Как же мы узнали, что эта область спроса была спросом? Просто, так нам объективно сказал прорыв из области стабильности цен. Цена, в конечном счете, повторно пришла в эту область спроса, что мы определили, как точку входа для длинной позиции из-за нестабильности предложения/спроса. Как только цена достигла этого уровня, мы заключили, что продавцы в этой области были трейдерами-новичками, которые последовательно проигрывают. Но откуда это известно? Еще раз, законы спроса и предложения говорят нам, что тот, кто продает после периода продаж и в объективной области спроса, последовательно проигрывает, и это был сценарий именно такой возможности.

Зона прибыли (или размер прибыли в случае Microsoft) - это расстояние между областью спроса и областью предложения, как отмечено на графике. Основываясь на этой информации, сделка была сделана. Риск был небольшим, поскольку сделка была открыта около уровня спроса (очень близко к защитному стопу). Мы также стали частью свечи разворота, которая является приглашением для толпы покупать уже после нас - что идеально. Прибыль была взята в области предложения, идентифицированной еще до входа.

Sam Seiden


© SFO Magazine • Январь 2005 Изменено пользователем Pavel888
  • Лайк 41
  • Спасибо 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 4 years later...
[Статья] Сэм Сейден: уровни спроса и предложения Опубликовано

Интересные у него картинки, выглядит прибыльно. Как он уровни определяет совершенно не понятно. Например график 4. Почему он выбрал 3 пик а не первый? Там тоже довольно импульсно спустились, тогда 3 пик вроде как не рабочий получается. И как он определил область спроса слева, из за гэпа? (вряд ли), другие же гэпы он не отмечал.

Вообщем молодец!

Спасибо за статью. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Статья] Сэм Сейден: уровни спроса и предложения Опубликовано

Уровень определяется как зона проторговки из которой произошёл сильный выход. Впрочем есть индикаторы, поищите SupDem или аналог. При возврате к зоне она обычно не пробивается, особенно если был сильный выход. Гэп - частный случай (пример на акциях), обычно большая свеча. Используется именно первый возврат к зоне, т.к. цена зону не пробивает и от неё уходит

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Статья] Сэм Сейден: уровни спроса и предложения Опубликовано

Статья конечно очень старая, ей 15 лет, однако примитивизма изложенного срок не извиняет.

Есть ли у Сёмы какие-нибудь свои оригинальные идеи, а не очередной пересказ как поддержки становятся сопротивлениями?

 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...
[Статья] Сэм Сейден: уровни спроса и предложения Опубликовано
В 24.03.2020 в 20:32, Max Law сказал:

Интересные у него картинки, выглядит прибыльно. Как он уровни определяет совершенно не понятно. Например график 4. Почему он выбрал 3 пик а не первый? Там тоже довольно импульсно спустились, тогда 3 пик вроде как не рабочий получается. И как он определил область спроса слева, из за гэпа? (вряд ли), другие же гэпы он не отмечал.

Вообщем молодец!

Спасибо за статью. 

1. третий пик, а не первый, потому что от третьего мы спустились к размеченной для работы зоне спроса 2. область спроса он там разметил не из-за гэпа, а очень узкого канала проторговки (равновесия покупателей и продавцов)

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...