Перейти к содержанию

Ваш фотоаппарат


Pavel888

Рекомендуемые сообщения

Ваш фотоаппарат Опубликовано (изменено)






в общем решил тут тему про фотоаппараты организовать.
у кого какой есть (фирма/модель), фото, что желаете представить для обсуждения, показываем тут :d


содержание


- шаблоны для оформления, правила.
- что такое экспозиция.
- какие бывают фотоаппараты.
- о формате рав (RAW).
- сайты о фотоаппаратуре.
- ссылки на википедию.
- приложения.



шаблоны для оформления, правила
Спойлер


дабы не растекаться, предлагаю такой нехитрый шаблончик про фотоаппараты и фотографии, что тут можно показать для оценки/обсуждения/комментариев...


с фотоаппаратами предлагаю так поступить

Марка
Модель
Сменные объективы (если есть, какие, нет - значит нет >:dФото аппарата (можно с сети брать - ну что бы по внешнему виду было представление)
(+ можно с ютуба обзор - ещё лучше M/).

относительно фотографий тоже небольшой шаблончик предлагаю - не просто ляпнуть фото - я тут вот снял кота....
тоже указать самые важные технические данные

фотоаппарат Марка/Модель
(если со штатива съёмка делалась - отметить)
Режим съемки (автоматом, сюжетная программа, полностью ручной, приоритет диафрагмы/выдержки)
iso
выдержка
диафрагма

как узнать все вышеозначенные параметры - через прилагаемую программу просмотрщик (прикреплена) - вправо отвести курсор и можно увидеть всю техническую картину фото - как параметры, гистограмму и ещё много всего :d

по правилам (дополняются тоже) -

- показывайте только те фото, какими хотите поделиться.
- заполняйте по шаблону (фото с мобильника, типа я увидел и снял - тут не приветствуются).





что такое экспозиция
Спойлер


в общем кратко очень это так - есть три важнейших составляющих фотографии - исо, выдержка и диафрагма. всё вместе - экспозиция. для получения хороших снимков надо знать эту теорию, ну и на практике проверить, закрепить знания. в сети много книжек, всяких видеокурсов, сайтов - то есть материал найти можно. но решил сам пояснить всё равно.

диафрагма - регулирует поток света на матрицу фотоаппарата. параметры зависят от объектива.
например, сняв с полностью открытой диафрагмой 3.5 (для моего объектива) - получаем контрастный объект по центру кадра, остальное изображение - размыто. есть такая интересная штука - эффект боке в фотографии - как раз размытие заднего плана на фото. кому интересно - гуглите - лимон фото в сети есть с таким эффектом. он как раз достигается за счёт максимально открытой диафрагмы. в фотоаппарате режим съёмки с приоритетом диафрагмы обычно обозначают буквой A (Aperture priority).

http://savepic.su/5110034.jpg
фотоаппарат Fujifilm X-A1
режим съемки приоритет диафрагмы
iso 320
выдержка 1/70
диафрагма 3.5

если же ставится цель не размыть задний план, а передать весь объект резким - то диафрагму прикрывают (по простому - уменьшают отверстие, через которое свет попадает на матрицу). как я поставил её 16 -

http://savepic.su/5069074.jpg
фотоаппарат Fujifilm X-A1
режим съемки приоритет диафрагмы
iso 1600
выдержка 1/18
диафрагма 16

теперь же вся ёлка резкая -и макушка, и все нижеследующие ветки. однако прикрыв так диафрагму - время выдержки так же резко увеличилось (меняя один параметр экспозиции - меняется и другой). такое долгое время фотоаппарат не удержать без движения и фото будет смазано. по сему два варианта - использовать штатив, или увеличить чувствительность матрицы к свету. я повысил чувствительность к свету - исо поднял с 320 до 1600.

в целом, думаю, понятно, что фото с диафрагмой 3.5 выглядит куда симпатичнее, чем с диафрагмой 16 (там какая-то не естественная ёлка получается). т.о. диафрагмой вы можете регулировать резкость (ну или совсем по правильному ГРИП - глубину резко изображаемого пространства = если цель получить эффект боке - то диафрагма раскрывается максимально для размытия заднего плана, если же вы снимаете равнину, там или город - то диафрагму прикрываем для резкого снимка. всё просто :d)


выдержка - время, которое свет будет попадать на матрицу фотоаппарата. выдержки бывают длинные (ну там секунд 30 - когда вы снимаете ночное небо со штатива) и короткие - 1/125 секунды, 1/500 и т.д. (когда надо снять движущийся объект чётко.) в фотоаппарате режим съёмки с приоритетом выдержки обычно обозначают буквой S (Shutter priority).

в результате что мы получаем, например

http://storage2.static.itmages.ru/i/15/0215/h_1424033600_6545199_fdb53da431.jpg
фотоаппарат SONY HX 300
режим съемки приоритет выдержки
iso 200
выдержка 1/500
диафрагма 2.8

мы видим на снимке, что зафиксированы все капли воды (может быть движущийся автомобиль, поезд, самолёт... - с очень короткой выдержкой будет чётко на снимке смотреться).

если же ставится цель - передать движение объекта в фотографии, то выдержку наоборот удлиняют. и в итоге

http://storage1.static.itmages.ru/i/15/0215/h_1424033776_1444458_abb7be1256.jpg
фотоаппарат SONY HX 300
режим съемки приоритет выдержки
iso 80
выдержка 1/30
диафрагма 6.3

мы получаем такой интересный эффект на фото.

iso - чувствительность матрицы фотоаппарата к свету.

сделал тут пару снимков с минимальным и максимальным значением исо


http://savepic.su/5086484.jpg
фотоаппарат Fujifilm X-A1
режим съемки ручной
iso 100
выдержка 1/125
диафрагма 3.5

и

http://savepic.su/5071124.jpg
фотоаппарат Fujifilm X-A1
режим съемки ручной
iso 25600
выдержка 1/125
диафрагма 3.5

как видно из снимка с максимальным исо - много шума, мелкие надписи практически не видны (ну а если на природе - то может и значительная часть какого-то объекта, здания, быть пересвечена и не видна из-за слишком большого исо).
всегда снимайте с минимально возможным значением исо - так как чем оно выше - тем больше искажений (зерна) на фотографии, теряются мелки детали (если, конечно, у вас на руках не марк III от кенона за 200 тысяч :d :d :d - он и с высоким исо справится достойно, но законы физики действуют и там).

кроме режимов с приоритетом диафрагмы и выдержки есть полностью ручной режим (обычно всегда обозначается буквой M - Manual). Нужен в особых случаях, когда фотограф регулирует все параметры экспозиции - и исо, и диафрагму? и выдержку. ну вот например как снимок Луны фотоаппаратом-ультразумом

http://storage3.static.itmages.ru/i/15/0215/h_1424001537_1347731_a0d507817a.jpg
фотоаппарат SONY HX 300
режим съемки ручной (использовался штатив)
iso 80
выдержка 1/40
диафрагма 6.3

снимок не идеальный, но в автоматическом режиме так снять будет очень непросто.



зная и понимая, что это есть и как изменение одного параметра влияет на другой, можно влиять на процесс создания снимка и получать то, что нужно вам, а не то, что предложит автоматика камеры (безусловно, бывают удачные фото и в автомате >:d





какие бывают фотоаппараты
Спойлер


если кратко - то можно поделить аппараты на мыльницы (в том числе камеры в телефонах :d), зеркальные для любителей и зеркальные для профи (репортажные камеры), ультразумы и системные фотоаппараты.


вот полнокадровые (с матрицей физического размера 35 мм - полный кадр) зеркальные аппараты от сони
http://savepic.su/4984519.jpg

и никона
http://savepic.su/4981447.jpg

легендарный марк III от кенона
http://savepic.su/5036742.jpg



из системных сони (делают их многие фирмы сейчас...). от зеркалок отличаются как раз отсутствием этого самого зеркала. в остальном практически нет отличий - даже физические размеры матриц - один в один
http://savepic.su/4982471.jpg

фудж
http://savepic.su/5069088.jpg

системные фотоаппараты так же есть с полнокадровой матрицей (35 миллиметров) - тот же сони а7
http://savepic.su/5039814.jpg

из фотоаппаратов ультразумов - модели есть у всех производителей
http://savepic.su/5000902.jpg
отличаются оптическим зумом 42-63 крата. ну там можно Луну снять с хорошим приближением :d


дальше смотрите каталоги/сайты вашего любимого производителя. выбор аппаратов очень большой :d





о формате рав (RAW)

Спойлер


название такое собирательное - каждый производитель аппаратов чуток по своему называет, единого названия пока нет. и у каждого производителя свой конвертер для работы с равом. хотя есть программы, что понимают файлы от разныз фирм (та же рав терапия - да и бесплатная ешё к тому же программа :d)
весьма полезная штука.
кратко - то это сырой файл, который можно обработать в рав конверторе и устранить многие баги при съёмке, что весьма трудно сделать с джипег файлом (который уже сжат). конечно, съёмка в рав формате не означает, что можно снимать как угодно, нет, но возможностей по сравнению с джипегом на порядок больше. чуть позднее приведу примеры, что бы было понятнее. в любом случае - кто не пробовал снимать в раве и работать с ним потом - пробуйте l-)





сайты о фотоаппаратуре
Спойлер



http://ru.pixelpeeper.com/
неплохой сайт, можно выбрать интересующий вас фотоаппарат или объектив и скачать оригинальные фото, им сделанные. ну и оценить, прикинуть заранее - понравится они вам или нет :d

http://www.imaging-resource.com/
аналогичный ресурс, англоязычный. там не только фото есть, статьи (на английском), цены... в общем - тоже полезен :d

http://www.onfoto.ru/
сайт о фотоаппаратуре.

http://www.photokit.ru/
вот ещё интересный сайт - собраны ссылки на разные ресурсы по определённому аппарату (фотоаппарат или объектив) - если нашли интересующую вас модель - то можно сразу посмотреть тесты/обзоры/фотографии на других ресурсах. много полезного можно найти там.

http://camerasize.com/
очень интересный сайт - управление и работа в целом интуитивно понятны. можно выбрать фотоаппараты разных фирм и сравнить друг с другом по габаритам, повернуть с разных сторон. так же есть опция - можно к каждому фотоаппарату прикрутить объективы, что производитель выпускает, и посмотреть, опять же, в сравнении - а как оно смотрится, габариты оценить и не только. интересный и полезный сайт в общем. англоязычный.





ссылки на википедию
(список пополняется)
Спойлер



кроп-фактор
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BF-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80





приложения
Спойлер




так же к посту прикреплен файл с программой просмотрщиком фотографий. программа проста и бесплатна. устанавливается как обычно (не перепутайте и не начните устанавливать в терминал мт4 её!!! =)) )
в использовании программа тоже очень проста. просматривать можно как обычно поворотом колеса мыши, при наведении курсора влево или вниз -можно работать с фото. при наведении курсора вверх- можно выбрать фото для просмотра. ну а при наведении вправо - можно увидеть технические данные фотографии. так же можно посмотреть гистограмму фото. при нажатии на левую клавишу мыши - увеличение 100% - нужно для технической оценки фотографии.



M/

программа-просмотрщик_FSViewer.zip

Изменено пользователем Pavel888
  • Лайк 15
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 61
  • Создано
  • Последний ответ

Популярные авторы

Популярные авторы

Популярные посты

в общем решил тут тему про фотоаппараты организовать. у кого какой есть (фирма/модель), фото, что желаете представить для обсуждения, показываем тут :d содержание - шаблоны для оформления, прави

Перейти

Пост ни к селу ни к городу, как говорится. Итак: С 11 января по 25 февраля 2013 года камера-обскура была установлена в поле около Будапешта в Венгрии, чтобы получить эту замечательную солярографию.

Перейти

да, есть такое дело. это особенность объектива. только в фотошопе править такие недостатки. вот прикрепил ещё одно фото. тоже церковь. и если вы внимательно посмотрите, то местами кажется, что кирпич

Перейти

Ну давай Павел, начни эту свою тему с себя. Ведь тебе есть, чем похвастать. А там, глядишь, и народ подтянется. :->

  • Лайк 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:d
первый пост был вводным, поэтому не написал там про себя >:d
собственно аппаратов несколько штук разных, е6сли брать все (даже советские плёночные).

использую такие сейчас

Марка SONY
Модель HX 300
Сменные объективы объектив не съёмный >:dФото аппарата http://savepic.su/5111122.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=FJl0Gcwr__0 обзор на англ. языке

вообще в идеале хотел брать ультразум, системный и зеркалку. и естественно, всё от сони! :d
но после встречи со знакомым фотографом - решил зеркалку не брать, а ограничиться системным аппаратом. да и взял в итоге фудж, а не сони.

Марка Fujifilm
Модель X-A1
Сменные объективы кит 16-50/телевик 50-230
Фото аппарата http://savepic.su/5082453.jpg http://savepic.su/5060949.jpg слева кит, вверху справа телевик, цвет моего - чёрный с серебристым верхом (именно такой фотки... что-то не нашёл :d)
http://www.youtube.com/watch?v=nX79qu5EKfU тоже на английском языке >:d


в общем сони для супер приближения чего-либо - фотоаппарат-ультразум. хотя в целом качеством снимков... немного был разочарован - физически матрица очень маленькая, но зато 20 мегапикселей. очень плотно он друг к другу расположены - так что на больших исо категорически противопоказано снимать - шумит изрядно уже на 800... в общем для солнечной погоды фотоаппарат. однако аппарат относительно компактный - всё сразу есть - взял и пошёл. и недорого.

фудж в этом плане наоборот - физический размер матрицы 23на15 мм, 16 мегапикселей. без особо сильных шумов на исо 6400 (!!!) снимает - если печатать фото 10 на 15 - то супер будет. качество фотографий на высоте.
ну и минусы - сменная оптика - надо покупать, носить с собой, менять (под каждую задачу есть профильные объективы). хотите качества - запасайтесь сумкой побольше и деньгами :d


пару фото оригинальных прикрепил к сообщению.

Стелла в честь 30 лет Победы
фотоаппарат Fujifilm X-A1
режим съемки приоритет диафрагмы
iso 400
выдержка 1/120
диафрагма 14

церковь
фотоаппарат Fujifilm X-A1
режим съемки приоритет диафрагмы
iso 400
выдержка 1/900
диафрагма 8

DSCF2259.JPG
DSCF2316.JPG

  • Лайк 8
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваш фотоаппарат Опубликовано (изменено)

ничего не понимаю во всяких приблудах и объективах, возможно так задуманно, но почему на фото с церковью, все грани домов "плывут" (устремлены) к центру фотографии.
Напомнило некоторые ролики в ютубе, когда там включен программный эффект стабилизации изображения от тряски. в видео так же начинают грани/углы плыть.

Изменено пользователем wazaap3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваш фотоаппарат Опубликовано (изменено)


ничего не понимаю во всяких приблудах и объективах, возможно так задуманно, но почему на фото с церковью, все грани домов "плывут" (устремлены) к центру фотографии.



да, есть такое дело. это особенность объектива. только в фотошопе править такие недостатки.

вот прикрепил ещё одно фото. тоже церковь. и если вы внимательно посмотрите, то местами кажется, что кирпичи смазаны - как будто кто-то там всё затёр. а если через тут программу, что приложил в первом посте, да или через любой просмотрщик сделать увеличение на 100% - то все кирпичики видно чётко - никакого смаза нет.

с этим вопросом обратился к знакомому фотографу с 40 летним опытом - ну как так, аппарат 20 штук стоит, а так мажет... ответ - особенность объектива, это нормально, на 100% всё ок. а если внимательно посмотреть - то в просмотрщике изображение - 33% (левый верхний угол).

плюс видно, что немного башни завалены во внутрь - хотя в реале такого тоже нет.


короче - штука в чём - просто снял фотку и всё - недостаточно.
дальше ещё надо работать (с рав файлами). вот знакомый фотограф после фотосессии обрабатывает в различных программах (рав терапия, лайт рум и т.д.) каждое фото l-)
иначе не получить хорошего результата. примерно так.

Добавлено: 16-02-2015 12:09:43

от некоторых искажений в фотографии избавиться нельзя, поэтому их используют как художественный прием. вот то же размытие заднего плана при эффекте боке - в реале такого нет и никто так не видит. а смотрится красиво. потом примеры покажу.

Добавлено: 16-02-2015 20:14:22

собственно вот ещё что.
писал про эффект боке в фотографии -чёткий объект в центре кадра и размытый задний план. вот как раз фото с собакой - где пёсу чотко видно, а позади деревья, листва - всё в хлам размыто. в реале мы такого не видим (своими глазами), а объективы на открытых диафрагмах позволяют такого добиться (диафрагмы 2.8, 2, 1.8 и т.д.).
кому нравится, кому нет - дело на любителя. хотите всё без размытия видеть - прикрывайте диафрагму до 8... (смотря какой объектив у вас).

вот ещё одно фото, точнее часть его. делал я. на снегу можно заметить такие блестящие колечки, как будто кто-то разбросал специально. однако на самом деле никто ничего не разбрасывал, не терял. это особенность объектива 16-50 >:dв общем расстраиваться не надо по этому поводу. глаз человека совершеннее любого самого дорогого объектива >:dDSCF2060.JPG
эффект_боке.jpg
DSCF2339_часть_кадра.JPG
Изменено пользователем Pavel888
  • Лайк 9
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня для бытовых нужд такой: Nikon 1 J1. Для повседневных задач вполне достаточен. Приобретался в 2012 году.

В целом вполне доволен. Одно "но"... по необъяснимой причине не обратил на это внимание при покупке (просто вылетело и головы) - работа от собственного аккумулятора. Ох, только потом всплыло, что нужно пользоваться зарядником, а не довольствоваться пачкой мощных алкалайнов)))



Спойлер











  • Лайк 7
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pavel888, есть замечание по съёмке зданий (я архитектор если чо :d)

http://www.artem-kashkanov.ru/article85.html - обязательно изучи эту статью перед след. съёмкой архитектуры, вертикальные линии фасада д.б. параллельны, а не уходить в перспективу в небо x_x
  • Лайк 5
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваш фотоаппарат Опубликовано (изменено)
Спойлер





=)) =)) =))

ну так то да - самое главное у фотографа - это сумка l-)

http://savepic.su/5067275.jpg

слева фудж с телевиком 50-230. как раз вот дело дошло до испытаний.
в середине кит 16-50 (обычно там и телевик лежит, когда не используется). ниже - ещё один фотоаппарат, тоже от фуджа :d :d :d
слева - сони. ну бока заняты проводами, переходниками, зарядниками, доп. аккумуляторами :d
сверху коробки от защитных фильтров для объективов (проще протереть от пыли и грязи фильтр за 3$, а не лезть с тряпкой в объектив за 10-20 т/р l-) - имейте ввиду. да и при съёмках на природе защитный фильтр поможет защитить от пыли, грязи, снежинок, моросящего дождя, ежли кадр в такой момент надо сделать срочно).



Добавлено: 19-02-2015 23:58:30

Спойлер


Pavel888, есть замечание по съёмке зданий (я архитектор если чо :d)

http://www.artem-kashkanov.ru/article85.html - обязательно изучи эту статью перед след. съёмкой архитектуры, вертикальные линии фасада д.б. параллельны, а не уходить в перспективу в небо x_x



та эт ясно, в общем то... :d

тут в чём штука -я прикрепил к сообщению оригинальный камерный джипег.
со всеми недостатками - как шумодав камеры, убивающий детальность (хоть и малошумящая матрица физ. размера 23 на 15 мм, но всё таки), сжатие самого формата, различные геометрические аберрации (искажения), видимые глазом...

есть же эти снимки в формате рав 25 мб.
надо -
- в программе рав терапия проявить фото (сконвертировать в джипег).
- исправить геометрические искажения.
- при необходимости поправить баланс белого (для рава легко это делается, в отличие от джипега - где если хрень вышла, то исправить будет проблематично).
- при необходимости - кадрировать (правило третей и т.д. - в зависимости от задачи).

то есть снял, и готово - нет, нет и нет >:d
ещё надо в нескольких программах поработать с фотографией, прежде чем вы получите достойный результат.

тут не фото для этого самого, слово забыл, вконтактик и что-то там ещё есть, куда выкладывают все фото... ну да ладно...

вот так :d Изменено пользователем Pavel888
  • Лайк 7
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот мой. Пылится, охладел я к фото.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Nikon_D100






А это на мыльницу Олимпус снимал. Не помню какая модель, я ее подарил давно.



  • Лайк 9
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пост ни к селу ни к городу, как говорится.

Итак:

С 11 января по 25 февраля 2013 года камера-обскура была установлена в поле около Будапешта в Венгрии, чтобы получить эту замечательную солярографию. И в течение 45 дней старый биплан АН-2 стоял на поле, а Солнце вставало и заходило. Экспозиция была начата примерно через 20 дней после зимнего солнцестояния в северном полушарии, поэтому следы Солнца с каждым днем проходят все выше на небе. Снимок был сделан на кусок черно-белой фотобумаги, помещенный в простую пластиковую коробку для фотопленки. В результате длинной экспозиции получилось изображение, выглядящее цветным, которое было затем отсканировано. Конечно, пасмурные дни оставили пробелы в следах Солнца на солярографии.

45_days_solargraphy_Csaba_Kovacs.small.jpg

  • Лайк 12
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спойлер


Пост ни к селу ни к городу, как говорится.

Итак:

С 11 января по 25 февраля 2013 года камера-обскура была установлена в поле около Будапешта в Венгрии, чтобы получить эту замечательную солярографию. И в течение 45 дней старый биплан АН-2 стоял на поле, а Солнце вставало и заходило. Экспозиция была начата примерно через 20 дней после зимнего солнцестояния в северном полушарии, поэтому следы Солнца с каждым днем проходят все выше на небе. Снимок был сделан на кусок черно-белой фотобумаги, помещенный в простую пластиковую коробку для фотопленки. В результате длинной экспозиции получилось изображение, выглядящее цветным, которое было затем отсканировано. Конечно, пасмурные дни оставили пробелы в следах Солнца на солярографии.


тот случай, когда фото выглядит живее многих видео-картинок )
  • Лайк 5
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваш фотоаппарат Опубликовано (изменено)

фотоаппарат: PENTAX K-x
Объектив: TAMRON XR DiII 18-200mm
Спойлер



Лет 5 назад фанател от фото, последние два года лежит пылится ))

Обзор[EN]: http://youtu.be/SCYlqRIVvcs
Тест видео: http://youtu.be/iQi27sbV4Cw

Изменено пользователем Zeferod
  • Лайк 6
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фотоаппарат: Canon 450D - kit 18-55
Спойлер



Объектив: CANON EF 50 mm f/1.4 USM
Спойлер



CANON EF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 IS
Спойлер



Был еще стандартный kit 18-55. Но после падения снимает теперь только на 18, при малейшем увеличении все плывет. А ремонт стоит дороже чем объектив))

Вспышка: Canon SpeedLite 430 EX II
Спойлер



+ всякая мелочевка в виде фильтров, сумок и т.д.


Раньше баловался фотографией. Фотик покупал вроде в 2008-09. Последние 1,5 - 2 года фотик в руки не брал, не до него как то. Да и вроде в сервис его надо было сдать почистить и телевик немного подогнать под тушку. Все не могу донести ;;) ;;)

Пару фоток постараюсь попозже из старого чего нить найти ))




  • Лайк 6
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

С моими финансами моя память лучший фотоаппарат :d А вообще хочу купить, хотел бы спросить у профи какой лучше взять? Наворотов не нужно, делать фото в путешествиях и чтоб был легко настраиваемый, а то я дуб в этом >:d

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваш фотоаппарат Опубликовано


С моими финансами моя память лучший фотоаппарат :d А вообще хочу купить, хотел бы спросить у профи какой лучше взять? Наворотов не нужно, делать фото в путешествиях и чтоб был легко настраиваемый, а то я дуб в этом >:d



благодарим за обращение :d

примерно с полгода назад задавал аналогичный вопрос знакомому фотографу.
примерно что есть.

из системных аппаратов -

Сони А7
http://savepic.su/5269419.png

Сони NEX (любая от 3 серии до 7 серии на вкус)
http://savepic.su/5263275.jpg
http://savepic.su/5270442.jpg

Фуджик Х-Е2 (Если не пользоватся видоискателем, то модель Х-М1 - лучшее на сегодня)
http://www.ixbt.com/digimage/fujifilm-x-e2.shtml
https://hi-tech.mail.ru/review/fujifilm_x-m1-rev.html
http://savepic.su/5264299.jpg

Самсунг NX серия ( NX1100, NX300, NX20 )
http://savepic.su/5258155.jpg



из зеркальных аппаратов -

Canon 1200 - хорошо и не дорого,
http://savepic.su/5245867.jpg

Canon 5D Mark III - хорошо, но дорого.
http://savepic.su/5248939.jpg

Nikon D7100 - Nikon D600 (последний - полнокадровый апарат).
http://savepic.su/5302186.jpg
http://savepic.su/5255082.jpg

Pentax K-500
http://savepic.su/5293994.jpg

примерно так...

да, и теорию освоить нужно - всё таки там ничего особо сложного нет. тем более раз в путешествиях снимать будете :d

  • Лайк 7
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
Ваш фотоаппарат Опубликовано (изменено)

вот пока тут продолжаю выбираться на природу периодически.
собственно, есть ещё важный параметр в деле фотографии - баланс белого (ББ, как фотографы пишут ещё - не путать с тех. индикатором Боллинджера :d).
обычно на автомате всё стоит (баланс белого - автомат - то есть камера за нас решает, что лучше). однако, как известно, камера не всегда лучше решает, что надо нам.

следующий этап - выставлять баланс белого по символам погоды (ну там яркое солнце освещает объект или облачно. аналогично при съёмке в помещении - там галогенные лампы или лампы накаливания - важно не перепутать в установке l-) , а не то в хлам фотки будут).

ну а если вы неправильно устанавливаете ББ - то жипег файл безвозвратно портится. другое дело РАВ (RAW) - там ББ без проблем редактируется, даже если вы охрененно накосячили :d

ну в общем я обычно забываю про ББ пока.. а вчера был такой случай -когда отснял уже всё, что надо, обратил внимание, что установка ББ - солнечная погода - на максимум задвинута в синий цвет (по цветам тоже можно регулировать - синий, красный зелёный, жёлтый) (сам проводил такой эксперимент, а перед съёмкой не проверил x_x :-T :-T :-T - что мой косяк, естессно).

и в итоге результат на снимке...



Спойлер

фотоаппарат Fujifilm X-A1
режим съемки приоритет диафрагмы
iso 200
выдержка 1/750
диафрагма 8
баланс белого - солнечная погода :d
будь она неладна





в общем интересный эффект получился. справа ветка дерева торчит - убрать её в фотошопе - дело пары секунд - но не стал убирать. на снимке р. Волга :d

DSCF2799.JPG

Изменено пользователем Pavel888
  • Лайк 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в общем приехал ко мне заказанный объектив - фикс 27 мм. ну то есть там нет зума, или как шутят (фотографы) - зум ногами (то есть просто так ещё фотку не сделаешь - получается или слишком близко или слишком далеко - и придётся пройти l-) )

вместе с фотоаппаратом сё выглядит так
http://savepic.net/6434808.jpg
правда у меня а1 модель, но сути это не меняет, внешне и внутренне а1 и м1 на 100% идентичны, по характеристикам тоже, за исключением матриц. да и объектив не серебристый, а чёрный ( :d), но это тоже сути не меняет.

пару дней тут испытываю. в общем очень доволен. фото прилагаю. оригинальный камерный джипег без каких либо обработок в редакторах.

да, попал в кадр раза с восьмого - пока приходилось отходить - всё таки специфическое расстояние - 27 мм. потом формат кадра поменял с 16*9 на 3*2 и поместилось всё здание. зум ногами >:d

Спойлер

фотоаппарат Fujifilm X-A1
режим съемки приоритет диафрагмы
iso 200
выдержка 1/750
диафрагма 8

DSCF2978.JPG

  • Лайк 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваш фотоаппарат Опубликовано (изменено)


Спойлер

в общем приехал ко мне заказанный объектив - фикс 27 мм. ну то есть там нет зума, или как шутят (фотографы) - зум ногами (то есть просто так ещё фотку не сделаешь - получается или слишком близко или слишком далеко - и придётся пройти l-) )

вместе с фотоаппаратом сё выглядит так
http://savepic.net/6434808.jpg
правда у меня а1 модель, но сути это не меняет, внешне и внутренне а1 и м1 на 100% идентичны, по характеристикам тоже, за исключением матриц. да и объектив не серебристый, а чёрный ( :d), но это тоже сути не меняет.

пару дней тут испытываю. в общем очень доволен. фото прилагаю. оригинальный камерный джипег без каких либо обработок в редакторах.

да, попал в кадр раза с восьмого - пока приходилось отходить - всё таки специфическое расстояние - 27 мм. потом формат кадра поменял с 16*9 на 3*2 и поместилось всё здание. зум ногами >:d

Спойлер

фотоаппарат Fujifilm X-A1
режим съемки приоритет диафрагмы
iso 200
выдержка 1/750
диафрагма 8




Это ты еще с полтинником не бегал для зума... Да еще когда куча народу ходит, а хочется без толпы снять))

Че то брал тут в поездку фотик, и все чаще прихожу к мысли, что надо его сливать со всем барахлом и брать хорошую цифромыльницу типо твоей Соньки. С этим уже лениво ходить и подстраиваться под него.. Да и я уж забыл как его в руках держать.. примерно 50% фоток за отдых на айфон сделали по причине того, что проще и быстрее)) И панорамы снимать удобней, чем дома склеивать потом сидеть) Изменено пользователем TeaDrinker
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

давно что то не писал тут :p

вот приехал ещё один фикс объектив (то есть где нет зума :d)
18мм. ну то есть много там всего помещается, по примитивному если сказать - широкий угол, то есть, для съёмки обеспечивается.

шикарный в общем комплект - бленда, защитная крышка, чехол - всё фирменное, с шильдиком FUJIFILM :d

вот...

ну из плюсов объектива
- широкий угол
- диафрагма 2 (светосильный)

из минусов
- иногда склонен к ХА (хроматическим аберрациям - искажениям, что потом надо править в фотошопе).

как обычно - фото - оригинальный жипег из камеры - без обработок. опять р. Волга, вид на старый. т.н. царский мост

DSCF3619.JPG

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...
Ваш фотоаппарат Опубликовано

ну а тем временем фуджи выпустили пару новых стёкол - фиксы 16 и 90 мм. см ниже.

Спойлер



Спойлер


последний объектив - ещё на жаргоне фотографов - портретник - ну то есть для съёмки людей. пара фоток на него с оф. сайта
Спойлер

http://savepic.ru/7421143.jpg


Спойлер

http://savepic.ru/7406807.jpg


последний снимок с открытой диафрагмой - 2 - девушка смотрится отлично, ну а задний план в хлам размыт :d

да, и ещё одно дело было.
выпустили упрощённый вариант флагмана Т1 (ну и понятно, не такой дорогой, значит :d), X-T10. посмотреть можно тут http://www.onfoto.ru/news/11/4341.html

http://savepic.ru/7455958.jpg

в связи с чем я задумался... а не поменять ли свой на этот :-/
тем более есть ряд очень необходимых полезных штук :d
  • Лайк 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
Ваш фотоаппарат Опубликовано

фото сделаны разными фотоаппаратами с максимально открытой диафрагмой. за счёт этого, а так же большого наезда на искомый предмет (оба объектива - хорошие зумы :d) получилось такое размытие заднего плана.

http://storage2.static.itmages.ru/i/15/0705/h_1436095994_9459791_2c63bd0ac9.jpg

http://storage3.static.itmages.ru/i/15/0705/h_1436096018_4322713_a9a04d4181.jpg

джипег с камеры без обработок. как обычно)

  • Лайк 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сначала был:
Марка Canon
Модель 1000d
Сменные объективы 18-200

Хороший был универсальный, так сказать.

Потом прикупил:

Марка Canon
Модель 550d
Сменные объективы 18-55 и 50 + L 24-105

Прожил он у меня где то года 2 и поменял его на:

Марка Canon
Модель 5d МII
Сменные объективы L24-70 и L70-200

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
Ваш фотоаппарат Опубликовано

вот нашёл на одном сайте полезную статейку про диафрагму-выдержку-исо. привожу её почти полностью, немного в отредактированном варианте. по сути я тоже самое в первом посте темы изложил, но тут более таким проф. слогом, так сказать, изложен материал ;)


Вы думаете, современный цифровой фотоаппарат сильно отличается от проверенных временем антикварных моделей или мыльниц прошлого века с пластиковой оптикой? Фиг вам — это в корне ошибочное мнение, никаких принципиальных изменений не произошло — в современном фотоаппарате ничего не поменялось за двухвековую историю фотографии: там все так же присутствуют линзы, ограничивающая поток света диафрагма и светочувствительный материал с определенными характеристиками. Знаете, почему?

Ответ, скорее всего, лежит в близости устройства фотоаппарата к человеческому зрению: у глаза есть определенная чувствительность (которая тоже способна изменяться, как и матрица фотоаппарата, правда, немного по другим правилам), есть диафрагма (вы ведь видели, как расширяются зрачки?), вот только выдержки нет — что обусловлено спецификой зрения (глаз получает видеопоток, а фотоаппарат результат выдает статический). Именно поэтому глобальных принципиальных изменений пока не произошло. Да, история фотоаппарата видела массу изменений: сначала были огромные фотографические пластинки, потом была пленка, уменьшающаяся в размере с ходом прогресса, потом появились цифровые матрицы. Менялась и оптика: сначала появилась встроенная диафрагма, потом автофокус, многослойное просветление стекол, асферические линзы, новомодные добавки в сами стекла, уменьшающие образование бликов и повышающие резкость — однако все это можно отнести просто к техническому прогрессу, т.е. изменениям количественным. Глобально ничего не поменялось, а потому посмотрим, по каким правилам играл и играет фотограф.

Основные параметры экспозиции.

Если внимательнее посмотреть на фотоаппарат, состоит он из трех основных элементов, каждый из которых отвечает за свой параметр экспозиции:

Объектив (всегда на первом месте) отвечает за установку диафрагмы. Диафрагма определяет количество попадающего на матрицу света, уменьшая площадь отверстия, через которое он проходит, ровно в два раза за один шаг (квадратный корень из 2 равен 1.414141). Современные фотоаппараты позволяют и полшага, будьте внимательны — стандартные значения изменения диафрагмы: 1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32, крайне редко дальше. Это знаменатель дроби, например, 1/1, 1/1.4, 1/2 и пр. Закрывая диафрагму (увеличивая диафрагменное число, знаменатель), вы увеличиваете глубину резкости, открывая, сокращаете (и ещё размываете задной фон на фотографии, что будет не резким - т.н. эффект боке).

Фотоаппарат отвечает за установку выдержки. Выдержка — это интервал времени, в течение которого свет, проходя через объектив, ограниченный диафрагмой, проецируется на плоскость светочувствительного элемента (матрицы, пленки). В современных условиях выдержка тоже с электронным управлением, а потому также может изменяться в полшага, но стандартный шаг изменения выдержки тоже двукратный — в секундах 30, 15, 8, 4, 2, 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500 и т.д. Увеличивая выдержку, вы смазываете движение (включая дрожание рук и течение воды), сокращая, можете его замораживать.

Матрица или пленка (на самом деле, находится в фотоаппарате, но мы ее рассматриваем отдельно) отвечает за чувствительность. Чувствительность — это восприимчивость светочувствительного элемента к потоку света, ограниченному диафрагмой и временными рамками выдержки при проецировании на площадь светочувствительного элемента. Для измерения чувствительности во всем мире приняты стандартные единицы Международной организации по стандартам (ISO), откуда и получили свое название. Чувствительность матрицы может меняться перед каждым кадром, также вдвое за один шаг. То же самое касается и пленки, чувствительность которой можно легко менять от кассеты к кассете. Цифровые фотоаппараты сегодня могут менять чувствительность и в треть шага, но стандартные значения лежат в пределах ряда ISO 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 и т.д. Повышая чувствительность, вы увеличиваете зернистость пленки и шумы матрицы, уменьшая, сокращаете.

Казалось бы, сколько свободы фотографу… А вот и нет, нет никакой свободы в жизни, нет ее и в фотографии — как и в рамках кадра, будучи зажатыми тремя параметрами экспозиции, фотографу приходится жить в довольно жесткой системе координат с тремя измерениями.

Кстати, сразу оговоримся: обычно принято считать, что параметров экспозиции два, диафрагма и выдержка, однако, это было верно до последнего времени, когда фотограф, привыкнув к пленке, считал, что этот параметр неизменен. Сегодня он меняется также быстро, как и выдержка с диафрагмой, хотя и отдельного колесика не придумали под него даже в зеркалках.


График зависимости диафрагмы, выдержки и чувствительности.






Итак, на графике вы видите взаимозависимость всех трех параметров экспозиции. Сначала поясним, что к чему:

Диафрагма, как наиболее важный параметр экспозиции, на графике представлена диафрагменными числами, т.е. знаменателем дроби 1/n, и по координатному вектору уменьшается от открытой до закрытой. Следует помнить, что для каждого объектива нижний конец — относительное отверстие самого объектива, которые крайне редко начинаются с 1. Обычно это 1.2 (очень дорогие), 1.4 (дорогие), 1.8 (доступные фикс-объективы), 2.8 (дорогие зум-объективы), от 3.5 начинаются бюджетные модели, с рядом исключений, естественно.

Выдержка, как зависящая от диафрагмы, у нас тоже уменьшается от 1 секунды до 1/2000 сек, что ее никак не ограничивает в жизни (фотоаппараты могут задавать выдержки «от руки» и до 1/8000, если не считать суперкрутых моделей). Мы могли бы задать ряд в сторону увеличения, но тогда наш график был бы совершенно не показателен, и ввести чувствительность не получилось бы.

Чувствительность, в отличие от двух первых, по вектору растет — но у нее просто нет выбора.

все данные даны для неизменного освещения одной интенсивности, вне зависимости от его качества.

Давайте теперь посмотрим, что у нас получается на деле. Как вы знаете, снимать можно в одном из четырех режимов съемки, задавая диафрагму или выдержку, а второй параметр фотоаппарат высчитает сам.

Как пользоваться графиком.

Так, например, вы выбираете приоритет диафрагмы (как делают большинство фотографов в большинстве ситуаций) и устанавливаете диафрагму 5.6, чтобы получить довольно резкий портрет — в наших условиях, при установленной вами чувствительности ISO 100, фотоаппарат поставит вам выдержку 1/8 сек, что, как вы уже знаете, с портретным объективом 85 мм, в 10 раз больше требуемого нам, и картинка, скорее всего, смажется (рука дрогнет или модель моргнет). На экране вы видите, что кадр смазан и находите выход — «открыть дырку» до 1.4 (ведь вы купили хороший объектив :d :d :d), в результате чего фотоаппарат посчитает вам выдержку 1/125 сек. Как результат, кадр будет четким, но фон размоется сильнее, да и глубина резкости потеряется. Впрочем, для портрета это нестрашно, потому что красивое боке на открытой диафрагме нравится многим. Однако, здесь ситуация близка к идеальной — а ведь у вас может не быть светосильного объектива (посмотрите на график — опустившись до 2.8, вы получите выдержку только 1/30… правда, с портретником 1.8 сможете работать на 1/90). Так будет постоянно: на шаг откроете диафрагму, фотоаппарат на шаг сократит выдержку, потому что света будет поступать в два раза больше: на f4 — 1/15, на f2 — 1/60.

В наших условиях, если снимать пейзаж, диафрагму надо будет поставить примерно на 11, а фотоаппарат на штатив, потому что выдержка составит полсекунды, и даже в широкоугольном положении объектива вы не удержите его руками от смазывания. А портрет, как мы сказали, можно снять и руками, только хорошим объективом.

Что же, в данном случае, накладывает на нас такое жесткое ограничение красного цвета? Это и есть наша чувствительность — почему бы не использовать ее? Собственно, это секрет любого фотографа-репортажника: они снимают очень хорошими фотоаппаратами и очень светосильными объективами, в результате чего кадры их выходят очень четкими даже в не очень светлых помещениях, а низкие шумы матрицы при высоких ISO позволяют как раз его подкрутить.

Итак, если мы покрутим чувствительность в плюс до 200, сможем снять наш пейзаж при f11 на выдержке в 1/4 сек, что уже вполне реально для удержания фотоаппарата. Если ухватиться покрепче двумя руками, не дышать и упереть локти в живот, а самому облокотиться о стену или столб, кадр выйдет, правда, если есть машины и быстроходящие люди, они размажутся прямо по кадру, а машины еще и яркий след от фар оставят. Крутя чувствительность дальше, до 400, выдержка сократится уже до 1/8 сек, при 800 будет уже 1/15, что на широкоугольном значении зума заметно не будет. А если при этом и диафрагму открыть до f8 — вообще 1/30, что даже людей будет нормально фиксировать.

Теперь задумаемся, почему мы черты нарисовали красным… Вы же помните, что ничего не дается бесплатно, и везде надо платить цену — у чувствительности обратной стороной будет цифровой шум, и увеличив в два раза чувствительность, вы и шум увеличите во столько же. А это значит необходимость впоследствии пользоваться шумодавом и восстанавливать часть потерянных цветов — в любом случае, потеряете детали.

Советы и рекомендации.

Собственно, ради чего мы все это писали. Вы же не думаете, что этот график не крутился в последние годы в нашей голове только для того, чтобы его красиво нарисовать. Напротив — мы поведали о нем вам, и вот наши рекомендации:

При съемке портретов и уходящем солнце не стесняйтесь использовать более открытую диафрагму и объектив с меньшим фокусным расстоянием (50 мм лучше чем 80 мм), затем начинайте крутить чувствительность «в плюс».

При съемке пейзажей используйте штатив, правда, только когда солнца мало, и выдержка не позволяет снимать при закрытой дырке, держа фотоаппарат руками. Смотрите на значения выдержки, чтобы ориентироваться, даже когда нет штатива, поднимайте чувствительность только в самом крайнем случае. Тут торопиться никуда не нужно, можно и переснять.

Помните, что свет тоже может быть переменной характеристикой — когда уже слишком темно, обойтись без вспышки бывает нельзя, только пользуйтесь ей с умом.

Репортажи снимаются хорошей оптикой, профессионалами и хорошими фотоаппаратами. Если вы из них, зачем читаете эту статью?

При пользовании режимом «приоритет выдержки» ставьте ISO Auto — когда важна скорость, лучше пожертвовать деталями картинки, чем потом пытаться вытянуть из говна конфетку и, опять-таки, этими деталями пожертвовать.

В помещении тусовочные мероприятия снимаются широкоугольным объективом также при повышенных значениях ISO — ценность этих кадров куда ниже, чем можно себе подумать. Использование вспышки в данных условиях обычно возможно в режиме «медленной синхронизации» (лучше по задней шторке), для подсветки лиц.

Если есть возможность снимать без вспышки — используйте её. Это позволит вам передать атмосферу мероприятия, а не запротоколировать ее сухим светом вспышки.

Не стесняйтесь думать во время съемки и правильно расставляйте приоритеты: четкий портрет лучше смазанного, четкий пейзаж лучше нечеткого, «замороженная» в движении машина лучше полосы на фото, если нужно выражение лица водителя и читаемый номер. В остальных случаях тоже думайте l-)

  • Лайк 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Специальное предложение


  • Рекомендуемые брокеры

  • ×
    ×
    • Создать...